3.12.13.ОСВОИТЬ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО?

3.12.13.ОСВОИТЬ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО?

     В последнее время к деятельности гражданской авиации России приковано достаточно пристальное внимание государственных органов, широкой общественности, средств массовой информации. Очевидно, что возрождение местных перевозок требует не только финансирования, но и решения вопросов правового характера, касающихся правил использования воздушного пространства. Обслуживание и сертификация аэродромов и аэропортов, авиационных площадок как для самолётов, так и для вертолётов – далеко не полный перечень возникающих в этой связи вопросов
    В прошлом году, когда в Иркутской области в целом были предприняты шаги по возрождению авиаперевозок в регионе, тема обсуждалась и в администрации Нижнеилимского района с участием руководителей бюджетных организаций, главами поселений и руководством градообразующего предприятия ОАО «Коршуновский ГОК». Коллегиально обсудив цену авиабилета из Железногорска до Иркутска (ориентировочно он мог стоить 9 889 рублей), присутствующие пришли к единому мнению - возобновление авиаперевозок не станет популярным среди населения Нижнеилимского района. За подписью мэра Нижнеилимского района Николая Тюхтяева отправлено письмо Артуру Сулейменову – министру транспорта Иркутской области о том, что реализация схемы авиаперевозок Железногорск – Братск – Иркутск без федерального и регионального финансирования не представляется возможным. 

     Во время встречи с активом района губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, побывавший в мае текущего года в нашей территории, отметил важность развития малой авиации в реализации инфраструктурных проектов. Он также подчеркнул, что муниципалитеты за счёт своих средств этот вопрос не решат. Дотации из областного бюджета с целью снижения цены билета стали получать авиакомпании, осуществляющие перевозки в Усть-Илимском, Казачинско-Ленском и Нижнеудинском районах. Для Нижнеилимского района дотация не была выделена, хотя 2 октября аэропорт был готов встречать первый рейс. Для этих целей отремонтированы помещения аэровокзала, специальная техника, гараж, приобретены метеоприборы, радиостанция, разработан аэронавигационный паспорт. Сумма затрат составила 849 тысяч рублей, были также реализованы билеты. 

     На сегодняшний день средств в пределах 6 млн на содержание аэропорта в осенне-весенний период в районном бюджете нет. Взлётно-посадочная полоса не является собственностью МО «Нижнеилимский район», следовательно, использование средств на её содержание будет нецелевым. А находящиеся на территории промышленные предприятия, с которыми ведутся переговоры, пока ставят в приоритеты решение социально-ориентированных задач.

 - Мы не считаем, что сорвано возобновление авиасообщения Иркутск-Железногорск-Иркутск, - комментирует сложившуюся ситуацию мэр Нижнеилимского района Николай Тюхтяев. 

 Вопрос по возобновлению авиаперевозок будет детально обсуждаться в ближайшее время.

Ирина Ступина - пресс-секретарь администрации Нижнеилимского района

Нижнеилимский район

Власти Нижнеилимского района опровергают обвинение в срыве регулярного авиасообщения с Иркутском

 

     Администрация Нижнеилимского района опровергает обвинение властей Иркутской области в срыве возобновления авиасообщения Иркутск - Железногорск - Иркутск. Об этом 3 декабря 2013 года сообщает пресс-служба района со ссылкой на мэра Николая Тюхтяева. 

          Напомним, накануне первый заместитель председателя регионального правительства Николай Слободчиков заявил, что правительство абсолютно не удовлетворено позицией местных властей, которые, «сорвали намеченное открытие регулярного авиарейса». «Есть готовность к регулярным полетам, в бюджет заложены компенсационные выплаты. А нам сообщают, что не нашли средств на поддержание аэродрома! Здесь мы видим дремучее равнодушие и пассивность при решении насущного вопроса, в котором заинтересованы граждане», - сказал Николай Слободчиков.

 

   Однако пресс-служба Нижнеилимского района сообщает, что коллегиально обсудив цену авиабилета из Железногорска до Иркутска (ориентировочно он мог стоить 9 889 рублей), в районе пришли к мнению -  возобновление авиаперевозок не станет популярным среди населения. За подписью мэра Николая Тюхтяева было отправлено письмо министру транспорта Иркутской области Артуру Сулейменову о том, что реализация схемы авиаперевозок без федерального и регионального финансирования не представляется возможным.

 

      Во время встречи с активом района губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в мае 2013 года отметил важность  развития малой авиации в реализации инфраструктурных проектов, подчеркнул, что муниципалитеты за счет своих средств этот вопрос не решат. Дотации из областного бюджета с целью снижения цены билета стали получать авиакомпании, осуществляющие перевозки в Усть-Илимске, Казачинско-Ленском и Нижнеудинском районах. А вот для Нижнеилимского района дотация не была выделена, сообщает пресс-служба, хотя 2 октября аэропорт был готов встречать первый рейс: отремонтированы помещения аэровокзала, специальная техника, гараж, приобретены метеоприборы, радиостанция, разработан аэронавигационный паспорт. Сумма затрат составила 849 тыс. рублей, даже были проданы билеты на первый рейс, который планировала совершить бурятская авиакомпания «ПАНХ».

 

         Но Нижнеилимский район сообщает, что у него нет своих 6 млн рублей на содержание аэропорта в осенне-весенний период. Взлетно-посадочная полоса не является собственностью района, бюджетные деньги на нее тратить нельзя, а предприятия района не готовы платить за содержание полосы. «Вопрос по возобновлению авиаперевозок будет детально обсуждаться в ближайшее время», - говорится в сообщении пресс-службы.

информационное агентство

БАЙКАЛ ИНФО

народные новости Иркутской области

Дневной выпуск №7060 (2989) 3 декабря 2013 года



Начало активности (время):