НОВОСТИ
15.01.2024
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района приступила к проведению контрольного мероприятия "Аудит закупок продуктов питания для учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования "Нижнеилимский район" за период 2020-2023 годов".
В ходе контрольного мероприятия планируется оценить законность и эффективность заключения контрактов/договоров в соответствии с действующим законодательством, провести анализ процесса осуществления закупок на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижения экономии бюджетных средств.
Объектами контрольного мероприятия являются общеобразовательные учреждения.
КСП района приступила к возобновлению приостановленного контрольного мероприятия "Финансовый аудит использования в 2021-2022 годах бюджетных средств, направленных на обеспечение выполнения функции казенного учреждения МКУ "Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета". Целью контрольного мероприятия является проверка законности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение выполнения функций МКУ "Центр", а также определение правильности ведения и полноты отражения в бухгалтерском учете бюджетных средств, выделенных на оплату труда, командировочные расходы и иные выплаты.
КСП района начала подготовку к контрольному мероприятию "Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУК "Историко-Художественный музей им. академика М.К. Янгеля" за 2023 год.
В рамках подготовки были запрошены у объекта проверки документы и материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, нормативно-правовые документы и регистры бухгалтерского учета.
02.05.2023
В соответствии с требования статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета за 2022 год до его рассмотрения Думой Нижнеилимского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы об исполнении районного бюджета за 2022 год подготовлено в соответствии с требованиями статей 264.4-264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нижнеилимский район».
Представленный на экспертизу проект решения содержит все предусмотренные законодательством приложения.
На 01.01.2023 года недоимка по налогам и сборам с территории Нижнеилимского района в бюджет района составила 9 260,0 тыс. рублей. Задолженность на конец отчетного периода по сравнению с началом года уменьшилась на 504,0 тыс. рублей. Наличие недоимки свидетельствует о потенциальных резервах дополнительных поступлений в районный бюджет. Дополнительные поступления в доход бюджета могли быть обеспечены в результате принятия более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по налогам, пошлинам и сборам, взысканию доначисленных платежей.
Исполнение расходной части бюджета района обеспечено на 95% или 3 015 912,4 тыс. рублей. Объем неисполненных бюджетных назначений составил 124 238,4 тыс. рублей. По сравнению с 2021 годом расходы в отчетном периоде увеличились на сумму 411 520,7 тыс. рублей, или на 16%.
Основную долю расходов районного бюджета в 2022 году составили расходы по разделам «Образование» – 73% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – 10 %. На указанные расходы в 2022 году было направлено 83% или 2 492 928,3 тыс. рублей.
Как показала внешняя проверка, при составлении годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств не всегда соблюдались требования правовых актов, выявлены следующие нарушения и недостатки.
Установлены нарушения требований статьи 160.2-1 БК РФ, Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 120н, достоверность бюджетной отчетности как главного распорядителя бюджетных средств не подтверждена (не проведен внутренний финансовый аудит) (всеми ГАБС за исключением Финансового управления).
Нарушены Федеральный закон о бухгалтерском учете, Приказ Минфина № 256н, Инструкция № 191н, Инструкция № 33н, Методические рекомендации по инвентаризации в части несоблюдения требовании, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств (п. 2.4 группы 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного финансового аудита (контроля) отсутствуют инвентаризационные описи (не проведена инвентаризация): расчетов по доходам будущих периодов (ГАБС: администрация района, Департамент образования, ДУМИ) на общую сумму 2 662 358,3 тыс. рублей;
- резервов предстоящих отпусков (всеми ГАБСами) на сумму 36 358,6 тыс. рублей;
- имущества муниципальной казны (сверка данных на счете 108 00 с данными Реестра муниципальной казны не обеспечена) (ДУМИ) на сумму 1 182 038,2 тыс. рублей;
- банковских гарантий на сумму 19 029,9 тыс. рублей (Департамент образования).
При проведении проверки достоверности показателей форм отчетности за 2022 год и суммированием одноименных показателей ГАБС за 2022 год установлено, что в нарушение пункта 72.1 Инструкции № 191н, пункта 48 Инструкции № 33н установлено расхождение между показателями раздела 3 по строке 700 в графе 5 ф. 0503128, 0503738 и данными, утвержденных и доведенных до ГАБС, объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно Решению Думы Нижнеилимского муниципального района от 22.12.2022 № 239 на сумму 3 188 916,5 тыс. рублей.
В нарушение Приказа Минфина России от 30.05.2018 № 124н в годовой бюджетной отчетности ГАБС Думы района не предусмотрены резервы предстоящих расходов, в том числе на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск – замечание не устранено по результатам внешней проверки за 2021 год.
По результатам проведенной внешней проверки Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района было предложено главным распорядителям бюджетных средств:
обеспечить качественное составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ, принять меры по осуществлению внутреннего финансового аудита в части проведения составления отчетности и ведения бюджетного учета;
повысить качество управления муниципальными финансами в части:
- обеспечения эффективного использования средств районного бюджета;
- сокращения недоимки налоговых и неналоговых доходов.
06.02.2023
В соответствии с Планом работы КСП Нижнеилимского муниципального района приступила к проведению контрольного мероприятия "Финансовый аудит использования в 2021-2022 годах бюджетных средств на обеспечение выполнения функции казенных учреждений. в части оплаты труда работников, командировочных расходов и иных выплат".
Объектами проверки являются подведомственные учреждения администрации района и Департамента образования: МКУ "Сервисный центр", МКУ "Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета" и МКУ "Ресурсный центр".
Финансовым аудитом планируется проверить законность использования бюджетных средств, направленных на оплату труда сотрудников казенных учреждений, командировочных выплат, льготного проезда, договорам ГПХ и иных выплат.
16.11.2022
КСП Нижнеилимского муниципального района начала экспертизу проектов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
16 ноября 2022 года Думой Нижнеилимского муниципального района в Контрольно-счетную палату внесен проект решения Думы НМР «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
В соответствии с заключенными Соглашениями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 14 представительных органов муниципальных образований Нижнеилимского района направили проекты бюджетов муниципальных образований на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для проведения финансовой экспертизы.
23.12.2021
КСП Нижнеилимского района подготовила заключение на проект решения Думы Нижнеилимского муниципального района "О бюджете муниципального образования "Нижнеилимский район" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Проект решения о бюджете внесен в Думу Нижнеилимского муниципального района в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнеилимский район, утвержденным Решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 26.12.2019 № 467. Перечень документов и материалов, представленных в Думу НМР и полученных Контрольно-счетной палатой одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
Представленный проект решения ориентирован на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Нижнеилимский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, задачи и приоритеты которых утверждены постановлением администрации Нижнеилимского муниципального района от 29.10.2021 № 987.
Доходы на 2022 год прогнозируются в объеме 2 287 603,5 тыс. рублей, что на 391 412,5 тыс. рублей (-14,6%) меньше ожидаемых поступлений 2021 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 625 926,0 тыс. рублей, что на 177 055,0 меньше (22%). Доходы на 2023 год предложены в объеме 2 090 725,8 тыс. рублей, на 2024 год – 2 016 271,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района обращает внимание на необходимость повышения качества администрирования доходов районного бюджета и предлагает проанализировать действующие методики в соответствии с положениями, определенными Общими требованиями к методике прогнозирования поступления доходов.
Бюджет района по расходам на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в суммах соответственно 2 349 865,3 тыс. рублей, 2 132 109,6 тыс. рублей и 2 048 172,9 тыс. рублей сформирован в соответствии с расходными обязательствами и обоснован при условии обеспечения полноты освоения бюджетных ассигнований, экономного и эффективного расходования бюджетных средств.
Планирование бюджетных ассигнований на 2022-2024 годы осуществлено в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом Финансового управления Нижнеилимского муниципального района от 29.12.2008 № 22-од (далее – Порядок планирования бюджетных ассигнования и (или) Методика планирования бюджетных ассигнований). КСП района обращает внимание, что данная Методика планирования бюджетных ассигнований не учитывает программно-целевой подход к планированию расходов бюджета района, также отсутствуют методики планирования на представление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, иные цели. В связи с чем, Методика планирования бюджетных ассигнований, действующая в проверяемом периоде, в данных направлениях требует актуализации.
Дефицит районного бюджета на 2022 год в сумме 62 261,8 тыс. рублей составляет 9,9% от планируемого общего годового объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и не превышает ограничение, установленное п.3 ст. 92.1 БК РФ. На 2023 и 2024 годы проектом решения также прогнозируется дефицит районного бюджета в объемах соответственно 41 383,8 тыс. рублей и 31 901,2 тыс. рублей.
В целом показатели проекта решения о бюджете соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ).
По мнению Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района, представленный проект решения Думы Нижнеилимского муниципального района «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» соответствует действующему законодательству Российской Федерации и может быть рекомендован к принятию Думой Нижнеилимского муниципального района.
25.12.2020
25 декабря 2020 года состоялось очередное заседание Думы Нижнеилимского муниципального района под председательством Евгения Лихачёва. В работе приняли участие инспектора КСП и председатель Контрольно-счетной палаты Олег Каверзин. На заседании районной Думы были рассмотрены проекты решений: по структуре администрации района; о денежном содержании мэра района, а также ряд других вопросов в сфере местного самоуправления, в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. Главным вопросом прошедшего заседания стал проект Решения «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». КСП района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ провела экспертизу проекта бюджета и подготовила своё Заключение, которое предварительно было представлено на заседании постоянной депутатской комиссии Думы по экономической политике, финансам, бюджету и контрольной деятельности Думы. В своем заключении КСП района отметила, что показатели районного бюджета разработаны на основе принятого варианта среднесрочного прогноза социально-экономического развития района на 2021 год, характеризующего основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы Нижнеилимского муниципального района. Бюджет сформирован в соответствии с основными направлениями налоговой бюджетной политики района, с учетом изменений, вступивших в действие с 1 января 2021 года. Вместе с этим, в ходе проведения экспертизы Контрольно-счетная палата указала на ряд серьезных недостатков, о которых неоднократно отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет, что может свидетельствовать о недостаточной степени надежности всего прогноза, реалистичности его показателей на трехлетний период.
В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2021 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2020 году предусматривается уменьшение доходов бюджета на 4%, со снижением общего объема расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2020 год на 3,1%. Дефицит бюджета составит 56 969,9 тыс. рублей или 10% общего годового объема доходов, без учета объема безвозмездных поступлений. Исполнение доходной части бюджета района в 2021 году планируется обеспечить на 27,1% за счет собственных доходов, формируемых налоговыми и неналоговыми поступлениями в сумме 569 877, 0 тыс. рублей. Размер дорожного фонда Нижнеилимского муниципального района установлен в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства в объеме 20 688,0 тыс. рублей. Общий объем трансфертов, дотаций поселениям района запланирован в сумме 178 402,4 тыс. рублей.
По результатам проведенной экспертизы КСП района отметила, что представленный на рассмотрение Финансовым управлением администрации района проект бюджета на 2021 год составлен качественно и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством и может быть рекомендован к принятию Думой Нижнеилимского муниципального района.
25.11.2020
На очередном заседании Думы Нижнеилимского муниципального района были рассмотрены результаты контрольного мероприятия "Проверка законного и целевого использования средств, выделенных на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, проживающим на территориb МО "Нижнеилимский район" за 2019-2020 годы". Как показала проверка, сопоставление запрашиваемого финансирования с фактически оказанными услугами Отделом субсидии не осуществлялось, что привело к неиспользованию в 2019 году и отвлечению средств областного бюджета в объеме 854,4 тыс. рублей.
Сумма выявленных нарушений составила 1 078,7 тыс. рублей, из них:
- 582,0 тыс. рублей - сумма необоснованно назначенных и выплаченных субсидий;
- 336,7 тыс. рублей - сумма субсидий, назначенных и выплаченных с предоставлением недостоверных сведений о доходах;
- 160,0 тыс. рублей - сумма незаконного предоставленных и полученных субсидий (нецелевое расходование).
16.10.2020
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского района приступила к экспертизам проектов бюджета МО "Нижнеилимкий район" и бюджетов 14 поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В соответствии с нормами Положений о бюджетном процессе Контрольно-счетная палата в течение 20 рабочих дней готовит и направляет заключения в представительные органы, предложения о принятии или отклонений проектов.
30.09.2020
Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского района проведена проверка использования бюджетных средств дорожного фонда МО "Нижнеилимский район" за 2019 год и текущий период 2020 года. Как показало контрольное мероприятие, в проверяемом периоде (с 01.01.2019 по 30.09.2020) исполнение составило 40 508,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования дорожного фонда были направлены на содержание автомобильных дорог, ремонт искусственных сооружений, приобретение автогрейдера и погрузчика-экскаватора, а также на регистрацию прав в отношении объектов недвижимости в целях использования их в дорожной деятельности.
По итогам проверки нецелевого и неэффективного использования средств не установлено, вместе с тем имеются отдельные недостатки, а также установлены нарушения требований Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Общий объем нарушений составил 1 007,3 тыс. рублей или 2,5% от объема проверенных средств дорожного фонда.
03.09.2020
Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района завершено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного расходования средств дорожного фонда администрацией Речушинского СП за 2019 год". По результатам проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права, кадастровые и технические паспорта на автомобильные дороги, находящиеся в собственности МО "Речушинское СП".
25.08.2020
24.08.2020 КСП Нижнеилимского муниципального района приняла участие в заседании районной Думы. На заседании были рассмотрены 11 вопросов, в том числе четыре проекта решений:
- об утверждении Порядка передачи муниципального имущества МО "Нижнеилимский район" в аренду и безвозмездное пользование;
- о передаче муниципального имущества МО "Нижнеилимский район" в собственность поселений.
В соответствии с действующим законодательством КСП района были подготовлены заключения.
31.07.2020
Председатель Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района Олег Каверзин в интервью газеты "Илимские вести" рассказал о направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты, о поставленных задачах перед контрольно-счетным органом, об итогах работы за прошедшие годы. Информация размещена на 3-ей полосе газеты "Илимские вести"от 31.07.2020 № 31 (885).
16.07.2020
КСП Нижнеилимского муниципального района завершило экспертно-аналитическое мероприятие "Экспертиза сметы расходов на подготовку и проведение 13 сентября 2020 года выборов мэра района и депутатов районной Думы". Решением о бюджете на 2020 год на подготовку и проведение выборов мэра и депутатов районной Думы предусмотрено 3 895,0 тыс. рублей. Рассмотрев обоснованность и достоверность расчетов сметы расходов Территориально-избирательной комиссии, КСП района отмечает, что смета расходов ТИК сформирована с учетом "отмененных" расходов по окружным изизбирательным комиссиям, что отразилось на уменьшении затрат ТИК по подготовке и проведение выборов. Про результатам проверки фактов недостоверности расчетов суммы расходов на подготовку и проведение 13.09.2020 выборов мэра и депутатов Думы не выявлено.
07.07.2020
Председатель КСП Нижнеилимского муниципального района принял участие в ежегодном совещании Совета контрольно-счетных органов Иркутской области на тему "Об актуальных задачах контрольно-счетных органов Иркутской области по совершенствованию деятельности в современных условиях" и Отчетного собрания Совета контрольно-счетных органов Иркутской области.
С приветственным словом перед участниками выступили председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников, заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Кузьма Алдаров. В мероприятии также приняли участие председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области Тимур Сагдеев, представители районных Дум и представители КСО.
06.07.2020
Председатель КСП Нижнеилимского муниципального района Каверзин Олег принял участие в 49 заседании Президиума Совета контрольно-счетных органов, где были рассмотрены итоги конкурса на звание "Лучший контрольно-счетный орган Иркутской области" по итогам работы 2019 года. Президиумом Совета контрольно-счетных органов Иркутской области Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района присвоено звание "Лучший контрольно-счетный орган Иркутской области по итогам 2019 года", а также объявлена благодарность Совета КСП ИР за безупречную и эффективную муниципальную службу в органах внешнего финансового контроля инспектору КСП района Авдась Ольге.
23.06.2020
КСП Нижнеилимского муниципального района завершено контрольное мероприятие "Проверка правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Радищевское городское поселение" за 2019 год и текущий период 2020 года". Объем проверенных средств составил 313,1 тыс. рублей. Как показала проверка, гарантия лицу по установлению доплаты к пенсии, замещавшему муниципальную должность, не могла быть обеспечена, поскольку администрацией поселения не были разработаны правовые акты, определяющие порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз. Объем необоснованно выплаченных средств составил 172,6 тыс. рублей.
09.05.2020
Результаты внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений района за 2019 год. В первом полугодии 2020 года на основании Плана работы Контрольно-счетной Контрольно-счетной палатой района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов поселений за 2019 год, входящих в состав муниципального образования «Нижнеилимский район». Заключения о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов подготовлены КСП района в сроки, установленные Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены в соответствующие муниципальные образования. В рамках проведения внешней проверки оценена полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности, дана оценка бюджетных показателей по основным доходным источникам и по основным разделам классификации расходов, проверено соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством соблюдения объема ограничений дефицита бюджетов.
Общая сумма доходов проверяемых муниципальных образований составила 398 980,9 тыс. рублей, сумма расходов– 400 710,7 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета муниципальных образований наибольший удельный вес занимают расходы по разделу Общегосударственные расходы» – 124 835,2 тыс. рублей (или 31%), затем «Культура, кинематография» – 102 861,2 тыс. рублей (или 26%) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 103 657,9 тыс. рублей (или 26%). КСП района отмечает, что структура доходов муниципальных образований в 2019 году по сравнению с 2018 годом изменений не претерпела.
Доля городских и сельских поселений в 2019 году (11 Поселений), имеющих налоговых и неналоговых доходов менее 20% от общей суммы доходов. Проверками КСП района установлено следующее, что органами местного самоуправления муниципальных образований Нижнеилимского района в 2019 году бюджетный процесс нередко осуществлялся с нарушением норм БК РФ, так:
- в нарушение ст. 221 и порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений показатели бюджетных смет не соответствуют:
● доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств (Заморское СП, Брусничное СП, Коршуновское СП);
● уточненной росписи расходов (Новоилимское СП);
- в нарушение п.3 ст.219 в Рудногорском ГП приняты бюджетные обязательства, превышающие утвержденные бюджетные ассигнования;
- в нарушение ч.1 ст.264.4 не представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (администрации, Думы) Соцгородского СП. Также не представлена годовая бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, которые находятся в подведомственности главного распорядителя бюджетных средств – администрации Соцгородского сельского поселения.
Непредставление бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год не позволило контрольно-счетному органу проверить достоверность показателей консолидированной отчетности. Одновременно КСП района обращает внимание, что указанные нарушения в части непредставления бюджетной отчетности содержат признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ;
- в нарушение ст. 179.4 БК РФ и Положений о дорожном фонде Шестаковского ГП и Речушинского СП средства дорожного фонда были использованы на цели не связанные с дорожной деятельностью, что является нецелевым использованием бюджетных средств (приобретение ГСМ, очистка пешеходных тротуаров, услуги по ревизии и ремонту фонарей, уборку мусора с общественных территории);
- наличие дебиторской задолженности по платежам в бюджеты (счет 130300000) указывает на неэффективность использования бюджетных средств ввиду их необоснованного отвлечения из бюджета, в связи с чем нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств участниками бюджетного процесса (ст.34 БК РФ);
- ст.ст. 158, 160.2-1 БК РФ в Поселениях не осуществлялся в проверяемом периоде внутриведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
В ходе анализа бюджетной отчетности Поселений за 2019 год установлено следующее: невыполнение положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н:
- нарушения связаны с составлением годовой отчетности по Поселениям (формы: 0503125, 0503127, 0503160, 0503161, 0503164);
- нарушение установленного порядка проведения инвентаризации муниципального имущества и финансовых активов;
- нарушение требований Приказа Минфина России от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», порядка ведения смет;
Общая сумма проверенных бюджетных средств по муниципальным образованиям в 2019 году составила в сумме 400 710,7 тыс. рублей. При проведении внешней проверки выявлены различные нарушения действующего законодательства, допущенные при расходовании бюджетных средств на общую сумму 94 622,62 тыс. рублей.Установленные факты, свидетельствующие о наличии недостатков при формировании и исполнении бюджета по результатам проведения внешней проверки за 2019 год, участникам бюджетного процесса предложено рассмотреть и принять меры по их устранению и недопущению в последующие годы перед утверждением годовых отчетов об исполнении бюджетов Думами Поселений.
23.01.2020
23.01.2020 состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по экономической политике, финансам, бюджету и контрольной деятельности под руководством Ильина А.В. В повестку заседания были включены вопросы о передаче муниципального имущества социально-ориентированным некоммерческим организациям. На проекты решения представительного органа района Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения.
19.12.2019
Заседание постоянной депутатской комиссии Думы по экономической политике, финансам, бюджету и контрольной деятельности под руководством Ильина А.В. состоялось 19 декабря 2019 года. Основным вопросом повестки заседания явилось рассмотрение проекта решения Думы района "О бюджете муниципального образования "Нижнеилимский район" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Также были рассмотрены вопросы о передаче муниципального имущества в собственность поселений, о внесении изменений в перечень объектов, предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетной палатой были подготовлены соответствующие заключения.
21.11.2019
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района приняла участие в работе постоянной депутатской комиссии Думы Нижнеилимского муниципального района, которое состоялось 21 ноября 2019 года. Всего в повестку депутатской комиссии было включено 17 вопросов. В частности, планируется рассмотреть проекты решений Думы района о передаче муниципального недвижимого имущества района в собственность поселений, "Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местности, приравненной к районам Крайнего севера, и работающих в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета МО "Нижнеилимский район", "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Нижнеилимский район", "Об утверждении Положения об оплате труда мэра Нижнеилимского муниципального района", "О внесении изменений в решение Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.12.2010 № 39 "Об утверждении Положения о земельном налоге, взимаемом на межселенной территории МО "Нижнеилимский район". На указанные проекты решений КСП Нижнеилимского муниципального района в соответствии с действующим законодательством подготовлены заключения.
14.11.2019
КСП Нижнеилимского муниципального района приняла участие в заседании рабочей группы Думы Нижнеилимского муниципального района по вопросу оптимизации расходов бюджета Нижнеилимского муниципального района на 2020 год. 14.11.2019г. состоялось заседание рабочей группы с целью рассмотрения вопросов оптимизации расходов районного бюджета на 2020 год. В работе рабочей группы приняли участие председатель и инспектора Контрольно-счетной палаты. С информацией и предложениями по оптимизации расходов местного бюджета выступил председатель КСП района Каверзин О.Л.
Протоколом заседания рабочей группы принято решение о подготовке администрацией района программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Нижнеилимский район" на 2020-2023 годы с учетом прозвучавших предложений и рекомендаций членов рабочей группы.
15.11.2019
КСП района приступила к экспертизе проектов бюджетов
С 15 ноября 2019г. Контрольно-счетная палата Нижнеилимского района приступила к экспертизе проекта бюджета Нижнеилимского муниципального района на 2020-2022 годы, а также проектов бюджетов 14-ти поселений района. Согласно Положению о бюджетном процессе, действующему в МО "Нижнеилимский район", контрольно-счетному органу района отводится 20 дней для подготовки заключения на проект решения Думы о районном бюджете. Заключения на проекты решений о бюджетах поселений района, передавших полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю на уровень района, будут подготовлены в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов поселений.
12.11.2019
Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района в соответствии с Планом работы КСП Нижнеилимского муниципального района на 2019 год проведена проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета на обеспечение деятельности подведомственного учреждения администрации Соцгородского СП - муниципального казенного учреждения культуры "Фортуна за 2018 год и текущий период 2019 года. Объем проверенных финансовых средств составил 4 268,9 тыс. рублей. В ходе проверки отмечены нарушения бюджетного законодательства, факты недостаточного нормативного правового регулирования отдельных вопросов оплаты труда. СП Нижнеилимского муниципального района в ходе проведения контрольного мероприятия в адрес проверяемого учреждения МКУК "Фортуна" было направлено Предписание. По итогам проверки рекомендовано МКУК "Фортуна" принять меры по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в Отчете КСП Нижнеилимского муниципального района от 12.11.2019г. № 01-07/9.
Проверка использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления администрации Нижнеилимского муниципального района"
КСП Нижнеилимского муниципального района начинает проверку использования средств местного бюджета, выделенных в 2018 году и текущем периоде 2019 года на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления администрации Нижнеилимского муниципального района" на 2018-2023 годы.
Контрольное мероприятие пройдет в отношении администрации района и МКУ "Центр технического обслуживания и бухгалтерского учета".
Перечень вопросов: анализ цели, задач муниципальной программы; анализ финансового обеспечения реализации муниципальной программы; установление законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств районного бюджета, направленных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы; оценка результатов реализации муниципальной программы, целевых значений каждого из показателей, необходимых для оценки результатов реализации муниципальной программы.
Руководитель контрольного мероприятия: председатель Каверзин Олег Леонидович.
Шефская работа
КСП Нижнеилимского района на протяжении долгого времени ведет шефскую работу в Детском доме "Солнышко" (п. Коршуновский Нижнеилимского района), осуществляя персональную заботу над детьми, оставшимся без попечения родителей.
5 ноября текущего года председатель Контрольно-счетной палаты Каверзин Олег Леонидович встретился в Детском доме со своей подшефной Дашей Жанковой. Такие обычные встречи как правило не привязаны к календарным датам, и проходят в форме личного общения.
Подобные визиты помогают детям становится более жизнерадостными, счастливыми и даже учеба в школе дает положительные результаты.
И нам взрослым особенно приятно слышать от детей слова искренней благодарности и уважения в свой адрес.
31.10.2019
КСП Нижнеилимского района приняла участие в работе заседании Думы Нижнеилимского муниципального района
Заседание Думы Нижнеилимского муниципального района состоялось 31 октября 2019 года. В работе приняли участие мэр Нижнеилимского муниципального района, депутаты Думы, представители прокуратуры района, исполнительного органа местного самоуправления муниципального района и КСП Нижнеилимского муниципального района.
Всего в повестку включено 11 вопросов. В частности, рассмотрены проекты решений Думы района "О внесении изменений в Решение Думы Нижнеилимского муниципального района "О бюджете муниципального образования "Нижнеилимский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", "О внесении изменений в Решение Думы Нижнеилимского муниципального района "О налоге на имущество физических лиц на межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район", "О внесении изменений в Положение о муниципальном дорожном фонде муниципального образования "Нижнеилимский район". На указанные проекты решений Думы Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского района в соответствии с действующим законодательством подготовлены заключения.
Также на заседании заслушана информация мэра Нижнеилимского муниципального района о работе администрации района в межсессионный период.
03.06.2019
Проведение семинара-совещания "Актуальные вопросы по исполнению бюджетов"
Семинар-совещание проводилось 03.06.2019 года в администрации Нижнеилимского муниципального района. В его работе приняли участие главы городских и сельских поселений Нижнеилимского района, руководители структурных подразделений администрации района, территориальных федеральных структур, представители КСП Иркутской области, КСП Усть-Кутского района.
Главный вопрос семинара-совещания - обсуждение вопросов по исполнению бюджетов сельских и городских поселений с учетом итогов внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2018 год.
При открытии мероприятия с приветственным словом выступили руководители района - мэр Романов М.С. и председатель Думы - Перфильева С.А. С основным докладом выступил председатель КСП Нижнеилимского муниципального района - Каверзин О.Л., который подробно проинформировал итоги мероприятий по внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений, а также рассказал об итогах работы КСП района за 2018 год.
Также были представлены иные содержательные доклады других участников мероприятия - помощника прокурора Нижнеилимского района - Бобрик А.А., начальника отдела внутреннего финансового контроля Финансового управления администрации Нижнеилимского муниципального района - Семеновой А.Г., инспекторов КСП Нижнеилимского муниципального района - Авдась О.А., Немовой Н.В.
По завершении мероприятия присутствующие задавали вопросы и обменивались мнениями.
Сотрудники Контрольных органов прошли обучение
С 1 по 10 октября текущего года сотрудники КСП Нижнеилимского муниципального района Авдась О.А., Цепляева А.Р. прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах Федерации». Повышение квалификации проводилось на базе Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». Группа слушателей состояла из 41 человека, которые приехали из разных регионов России: Республика Саха (Якутия); Иркутская, Волгоградская, Новосибирская и Челябинская области; Красноярский, Алтайский и Хабаровский края; Ханты-Мансийский автономный округ.
В рамках 72-часового курса слушатели обновили знания в области муниципального финансового контроля, изучили основные вопросы практики деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольных органов муниципальных образований по исполнению бюджетов, получили дополнительные знания по основам теории финансового контроля.
По окончании учебного курса слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Председатель КСП Новосибирской области Гончарова Е.А., проректор НГАЭУ по учебной работе Ромашин В.Н., начальник управления дополнительного образования НГАЭУ Коложвари Э.С. и руководитель аппарата КСП Новосибирской области Иванов О.А. поздравили слушателей с успешным окончанием учебного процесса.
20.04.2018
Отчетное собрание контрольно-счетных органов Иркутской области
20 апреля 2018 года состоялось Совещание контрольно-счетных органов Иркутской области на тему "Актуальные вопросы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", а также Отчетное собрание Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области по итогам 2017 года.
В работе приняли участие более 80 человек, в том числе представители Контрольно-счетной палаты Иркутской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований региона, представители Законодательного собрания, Правительства Иркутской области, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и надзорных ведомств.
В рамках организационных мероприятий прозвучали доклады, в которых был изложен опыт федеральных органов власти, контрольно-счетных органов регионального и муниципального уровней.
За многолетний и добросовестный труд в органах внешнего финансового контроля сотрудники Контрольно-счетной палаты Иркутской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований отмечены благодарностью Председателя Законодательного собрания Иркутской области, Совета КСО Иркутской области.
По итогам 2017 года Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района присвоено звание "Лучший контрольно-счетный орган Иркутской области" в категории "Муниципальные районы" и вручен Диплом лучшего контрольно-счетного органа.
|