Распоряжение администрации Нижнеилимского муниципального района № 402 от 29.12.2017г.
Решение Думы Нижнеилимского муниципального района "О внесении изменений в положение о муниципальном земельном контроле ,утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 24.11.2021г. № 156.doc
ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ на 2025.doc
СООБЩЕНИЕ
Проект программы профилактики по муниципальному земельному контролю на 2025 год. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» размещен проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» муниципального земельного контроля на 2025 год в целях общественного обсуждения. Предложения по рассмотрению принимаются до 1 ноября 2024 года, посредством направления предложений на адрес электронной почты zemlya_imush@mail.ru
ПРОЕКТ- ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ на 2025.doc
Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на устранение и предотвращение причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований земельного законодательства.
Анализ нарушений показывает, что самое распространенное нарушение - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП Российской Федерации).
Под самовольным занятием подразумевается пользование лицом таким участком без наличия на то правовых оснований. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка выражается в следующем:
- пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка;
- размещение строений, размещение нестационарных объектов, несанкционированное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения и самовольное занятие при этом дополнительного земельного участка.
Как же не допустить нарушений земельного законодательства, которые караются серьезными административными штрафами?
Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района рекомендует землевладельцам: проверьте, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором вы развели огород, построили дом, гараж, баню и другие объекты. Убедитесь, что используемое в хозяйстве имущество - дрова, строительные и иные материалы, размещены вами в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории и не на участке соседей. Изучите Ваши правоустанавливающие документы на земельные участки, запросите информацию из ЕГРН, чтобы удостовериться в том, что у вашего участка установлены границы.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам ДУМИ, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, кабинет 309, телефон 8(39566)33884, 8(39566) 30765.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Руководство по соблюдению обязательных требований
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, разработанное Росреестром https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy
Ограничение государственного и муниципального контроля
Установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля до 2030 г.
В частности, по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, осуществляемые в соответствии с Законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Кроме того, в указанный период возможны профилактические визиты (в рамках видов госконтроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых Законом № 248-ФЗ), от которых нельзя отказаться. Для них предусмотрены определенные основания (например, поручение Президента РФ).
|