Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на устранение и предотвращение причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований земельного законодательства.
Анализ нарушений показывает, что самое распространенное нарушение - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП Российской Федерации).
Под самовольным занятием подразумевается пользование лицом таким участком без наличия на то правовых оснований. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка выражается в следующем:
- пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка;
- размещение строений, размещение нестационарных объектов, несанкционированное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения и самовольное занятие при этом дополнительного земельного участка.
Как же не допустить нарушений земельного законодательства, которые караются серьезными административными штрафами?
Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района рекомендует землевладельцам: проверьте, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором вы развели огород, построили дом, гараж, баню и другие объекты. Убедитесь, что используемое в хозяйстве имущество - дрова, строительные и иные материалы, размещены вами в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории и не на участке соседей. Изучите Ваши правоустанавливающие документы на земельные участки, запросите информацию из ЕГРН, чтобы удостовериться в том, что у вашего участка установлены границы.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам ДУМИ, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, кабинет 309, телефон 8(39566)33884, 8(39566) 30765.
Нормативно правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля.Сведения об изменениях, внесенных в нормативно правовые акты.
1. Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 05.06.2018г. № 537 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район" (утрачивает силу 01.01.2025г. Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 23.10.2024г. № 1104).doc
2. Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 23.10.2024г. № 1104 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район" (вступает в силу с 01.01.2025г.) doc
3. Положение о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район", утвержденное Решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 24.11.2021г. №156.doc
4. Решение Думы Нижнеилимского муниципального района "О внесении изменений в положение в положение о муниципальном земельном контроле" от 30.06.2022 г. № 212.doc
5. Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район", утвержденное решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 31.10.2024г. № 383 (вступает в силу 01.01.2025г.).docx
Проверочные листы
Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 23.10.2024г. № 1105 "Об утверждении проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район" (вступает в силу с 01.01.2025г.)doc
Руководства по соблюдению обязательных требований.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, разработанное Росреестром https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy
Индикаторы риска
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Перечень объектов контроля
Установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля до 2030 г.
В частности, по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, осуществляемые в соответствии с Законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. Кроме того, в указанный период возможны профилактические визиты (в рамках видов госконтроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых Законом № 248-ФЗ), от которых нельзя отказаться. Для них предусмотрены определенные основания (например, поручение Президента РФ).
Программа профилактики рисков
ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ на 2024.doc
СООБЩЕНИЕ
Проект программы профилактики по муниципальному земельному контролю на 2025 год. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» размещен проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» муниципального земельного контроля на 2025 год в целях общественного обсуждения. Предложения по рассмотрению принимаются до 1 ноября 2024 года, посредством направления предложений на адрес электронной почты zemlya_imush@mail.ru
ПРОЕКТ- ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ на 2025.doc
Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица.
В ходе проверки лично у субъекта проверки истребуются следующие документы и (или) информация:
1) документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления;
3) журнал учета проверок (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Сведения о способах получения консультации
Информация о местонахождении Уполномоченного органа: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, телефон: (839566)30765, (839566)33884, адрес электронной почты: zemlya_imush@mail.ru.
График работы:
понедельник: с 08.00 до 17.00 часов;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Информацию о процедурах осуществления муниципального земельного контроля можно получить:
1) по телефонам уполномоченного органа: (839566)30765, (839566)33884.
2) направив письменный запрос почтой, электронной почтой в уполномоченный орган.
Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.
Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля не применяются.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействий) его должностных лиц.
1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его (их) отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
3. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, специалистов уполномоченного органа рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, специалистов уполномоченного органа.
4.В письменной жалобе заявителя в обязательном порядке указываются либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество специалиста органа государственной власти, органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Информация о способах и процедуре самообследования.
Согласно Положению о муниципальном земельном контроле от 24.11.2021г. № 156 самообследование не предусмотрено.
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда Иные сведения, предусмотренные муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда, отсутствуют. Что нужно знать правообладателям земельных участков. ПАМЯТКА ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.docx
|