ОТЧЕТ
о деятельности Думы Нижнеилимского
муниципального района за 2011 год
Дума Нижнеилимского муниципального района (далее Дума района) является представительным органом муниципального образования «Нижнеилимский район», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
Дума района 6 созыва осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район», Регламентом Думы Нижнеилимского муниципального района.
Дума района является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Дума района состоит из 21 депутата, избранных населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В апреле 2011 года в связи с назначением на должность председателя Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района досрочно прекратил полномочия депутата Думы по избирательному округу № 5 Каверзин Олег Леонидович.
В связи со смертью Ляднова Александра Владимировича, депутата Думы по избирательному округу № 19, его полномочия также были досрочно прекращены.
4 декабря 2011г. депутатами Думы были избраны: по избирательному округу № 5 - Букин Николай Александрович, по избирательному округу № 19 – Подашов Артем Иосифович.
20 депутатов Думы района имеют высшее профессиональное образование.
Депутат Думы Кравченко Людмила Михайловна является «Почетным гражданином Нижнеилимского муниципального района».
В Думе района создана фракция партии «Единая Россия», состоящая из 11 депутатов. Депутаты Думы района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
В настоящее время структура Думы района состоит из:
- постоянной депутатской комиссии Думы по экономической политике и бюджету (8 депутатов);
- постоянной депутатской комиссии Думы по социальной политике и делам молодежи (9 депутатов);
- постоянной депутатской комиссии Думы по мандатам, Регламенту, депутатской этике, связям с общественными объединениями и СМИ (9 депутатов);
- постоянной депутатской комиссии Думы по правопорядку, муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (7 депутатов);
- постоянной депутатской комиссии Думы по контрольной деятельности Думы (5 депутатов);
- аппарата Думы (1 муниципальный служащий, 1 технический исполнитель, 1 работник вспомогательного персонала).
Постоянные депутатские комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляли и организовывали разработку проектов правовых актов Думы, а также предварительно рассматривали поступившие в Думу района проекты правовых актов от иных субъектов правотворческой инициативы и готовили по ним заключения.
Правовое, организационное, информационное, материально-техническое, документационное, аналитическое обеспечение деятельности Думы, оказание консультативной помощи постоянным депутатским комиссиям Думы осуществлялось аппаратом Думы.
По отдельным вопросам своей деятельности Дума района формировала временные рабочие органы Думы (это и рабочие группы, это и временные комиссии), заседания которых проходили с участием специалистов администрации района, ее органов.
Свою работу в 2011г. Дума района строила на основе перспективного плана работы Думы на 2011г.
В отчетном периоде проведено 14 заседаний Думы, в том числе 3 внеочередных заседания Думы, 49 заседаний постоянных депутатских комиссий, 6 публичных слушаний и 1 «круглый стол».
За отчетный период, в соответствии с перспективным планом работы Думы на 2011г. (с учетом внесенных изменений и дополнений), на заседаниях Думы района в 2011г. планировалось рассмотреть 45 вопросов. Фактически рассмотрено (заслушано) 141 вопрос, что в три раза больше, чем предполагалось по перспективному плану, принято решений 126.
Из принятых 126 решений 69 - по полномочиям по решению вопросов местного значения, в том числе по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения – 1, по вопросам образования, культуры, спорта, работы с детьми и молодежью – 9, по финансово-экономическим вопросам – 32, по вопросам муниципальной собственности, использования муниципальных земель, налогам и сборам – 23, по территориальному планированию – 2, по созданию условий для развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства – 2.
Принято 57 решений нормативного характера, остальные касались вопросов деятельности Думы и носили информационный характер.
Думой района организовано взаимодействие с прокуратурой Нижнеилимского района на основе заключенного соглашения. Ежемесячно в прокуратуру района направляются для экспертизы проекты решений Думы, внесенные в Думу района за 10 дней до дня очередного заседания Думы субъектами правотворческой инициативы. Заключения прокурора на проекты решений рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы, после чего доработанные проекты решений рассматриваются на заседаниях Думы района. Принятые на заседаниях Думы решения также направляются в прокуратуру Нижнеилимского района.
В 2011г. прокурором района были внесены протесты на 2 решения Думы, принятые в 2010г. Нарушения требований законодательства были устранены путем внесения Думой соответствующих изменений в опротестованные прокурором решения. По муниципальным правовым актам, принятым Думой в 2011г., протестов и представлений прокурора (до настоящего времени) не поступало.
Из 57 нормативных решений, принятых Думой района в 2011г., 4 было о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района с целью его приведения в соответствие с действующим законодательством. Изменения коснулись положений 44-х статей Устава, 5-ю статьями Устав был дополнен. Все решения были зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по Иркутской области.
Приоритетным направлением деятельности Думы района в отчетном периоде оставалась работа по участию депутатов Думы в утверждении бюджета, по контролю за исполнением бюджета, в том числе по корректировке и уточнению бюджета в процессе его исполнения.
Позитивную роль в нормотворческой деятельности Думы района играет четкое соблюдение требований бюджетного законодательства. Результатом совместной конструктивной работы депутатов Думы и Финансового управления администрации района в отчетном 2011г., стало своевременное внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете муниципального района на 2012г.
Бюджет на 2011г. был утвержден Решением Думы от 30.12.2010г. № 38 с доходами 995 млн. 74 тыс. рублей (собственные налоговые и неналоговые доходы – 272 млн. 98 тыс. рублей) и расходами 1 миллиард 10 млн. 338 тыс. рублей. В течение 2011г. на заседаниях Думы после детального обсуждения 6 раз вносились изменения в бюджет (решения № № 85, 113, 128, 146, 147, 165). По итогам внесенных изменений налоговые и неналоговые доходы увеличились с 272 млн. 98 тыс. рублей до 314 млн. 218 тыс. рублей.
Взаимодействие Думы района с Законодательным Собранием Иркутской области.
В 2011г. законодательные инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области Думой района не вносились. Вместе с тем, направлялись письма о разъяснении отдельных норм областного законодательства, а также предложения о необходимости внесения изменений в отдельные законы области. В частности, были направлены обращения о разъяснении применения норм Закона Иркутской области от 17.12.2008г. № 122-ОЗ в части установления ежемесячной выплаты выборным должностным лицам, осуществлявшим полномочия на постоянной основе и прекратившим их в случае не избрания из-за неучастия в муниципальных выборах; о порядке индексации (увеличении) размеров должностных окладов муниципальных служащих; о возможности применения норм Федерального закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и ч.1 ст.14 Закона Иркутской области от 07.07.2011г. № 55-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Иркутской области» в части, устанавливающей сроки представления информации по запросу контрольно-счетного органа. Кроме того, Дума района обратилась с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденный областным законом № 89, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и предусмотреть в аппарате контрольно-счетных органов муниципальных образований должность инспектора.
Взаимодействие Думы района с Думами городских и сельских поселений.
В 2011 году депутаты Думы района участвовали в работе 27 заседаний Дум городских и сельских поселений, депутаты и аппарат Думы района оказывают им постоянную консультативную и методическую помощь в разработке муниципальных правовых актов и иной деятельности.
Выездные заседания Думы района в 2011 году не проводились в связи с тем, что не были включены в план работы на 2011год.
Одним из важнейших направлений деятельности Думы района в 2011г. являлся контроль за исполнением на территории муниципального образования принятых Думой решений. В 2011г. поставлено на контроль 101 решение Думы, снято с контроля 68 решения как исполненных или в связи с их отменой или признанием утратившими силу. В настоящее время на контроле находится 162 решений Думы, в том числе 2011г. – 33 решений Думы.
Решение Думы от 27.01.2011г. № 27 «О создании Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района с правами юридического лица» стало днем основания Контрольно-счетной палаты. С момента принятия решения Думы от 31.03.2011г. № 80 «О назначении на должность председателя КСП» Контрольно-счетная палата приступила к исполнению своих полномочий в статусе юридического лица, как структурный орган местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, формируемым Думой района и подотчетным ей.
В настоящее время работа Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным Решением Думы от 22.02.2012г. № 186.
В 2011г. было проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе 3 экспертизы:
1. Экспертиза «Отчета об исполнении бюджета МО «Нижнеилимский район» за 2010г.»
2. Экспертиза проекта бюджета Нижнеилимского муниципального района на 2012г.
3. Экспертиза муниципальных правовых актов по муниципальным долгосрочным целевым программам (МДЦП), долгосрочным целевым программам (ДЦП) и ведомственным программам, включенным в бюджет района на 2010-2011 годы.
Кроме того, проведены:
1. Проверка использования средств областного бюджета, направленных на строительство водозабора п. Рудногорск в рамках МЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Рудногорском ГП на 2011-2013 годы».
2. Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «СОПР» за 2010 год и первое полугодие 2011г.
3. Проверка бюджетного учета доходов и расходов, полученных от оказания платных услуг МУЗ «Железногорская центральная районная больница»
4. Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП «Муниципальная аптека» га 2010 год и первое полугодие 2011г.
5. Проверка исполнения требований Федерального закона № 94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта на поставку сервера для сектора по размещению муниципальных заказов отдела социально-экономического развития администрации Нижнеилимского муниципального района.
6. Проверка учета получения и распределения родовых сертификатов в МУЗ «Железногорская центральная районная больница»
7. Проверка эффективности целевого использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду и предоставляемого в безвозмездное пользование.
Работа с населением
Для более эффективного осуществления своих полномочий Дума проводит взвешенную информационную политику, придерживаясь принципа максимальной открытости. Работа в данном направлении строится на реализации принципов Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и федерального законодательства о средствах массовой информации.
Все решения Думы нормативного характера публикуются в периодическом печатном издании «Вестник Думы и администрации Нижнеилимского муниципального района» и размещаются на официальном сайте Думы района.
На заседания Думы района, на проведение публичных слушаний приглашаются корреспонденты районных газет «Красный Яр», «Газета Приилимья», «Илимские вести». В 2011г. представители средств массовой информации присутствовали на 11 заседаниях Думы района, 2 раза – на публичных слушаниях. Информация о проведенных заседаниях размещалась на страницах районных газет.
В течение 2011г. на страницах районных газет публиковались оперативные репортажи с заседаний Думы, материалы о работе Думы, подготовленные постоянной депутатской комиссией Думы по мандатам, Регламенту, депутатской этике, связям с общественными объединениями и СМИ.
Депутаты Думы проявляли личную активность в информировании избирателей о своей депутатской деятельности через средства массовой информации.
В 2011г. был опубликован репортаж с «Круглого стола» по вопросу перспектив развития сельского хозяйства в районе, отчет о деятельности Думы района за 6 месяцев, о шефской работе депутатов Думы района в детском доме «Солнышко» и др.
Депутаты Думы периодически отчитываются перед жителями района и перед избирателями своего округа о своей работе.
Большое внимание при осуществлении депутатских полномочий уделяется работе с обращениями, предложениями, письмами и жалобами граждан и организаций. Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
В 2011г. в Думу района поступило 43 обращения от жителей района. Основные вопросы, изложенные в обращениях граждан, касались сферы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения лекарствами льготных категорий граждан, ремонта дороги Хребтовая – Новая Игирма – Рудногорск, наведения порядка на придомовых и внутриквартальных территориях и др. Все обращения были рассмотрены, заявителям направлены ответы в установленные законодательством сроки. Из них, обращения, представляющие общественный интерес, рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Одна из форм работы с населением – шефская работа депутатов. В поселке Коршуновский Нижнеилимского района расположен детский дом «Солнышко». По инициативе депутатов Думы района над каждым из 75 воспитанников взято шефство.
Цель шефства – подарить детям тепло, заботу и внимание, восполнить дефицит общения со взрослыми состоявшимися людьми.
Активизировалась работа Думы нового созыва с молодежью. С 10.10.2010г. в составе Думы района 2 депутата Думы в возрасте до 30 лет.
Самый молодой депутат Думы района Анна Татаурова (Артемьева) является руководителем Нижнеилимского отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» и координатором «Молодежного Парламента» Нижнеилимского района.
31 марта 2011г. Думой района утверждено «Положение о «Молодежном Парламенте» Нижнеилимского района», решение «О создании «Молодежного Парламента» Нижнеилимского района». В состав «Молодежного Парламента» избран 21 депутат – это представители всех муниципальных образований, входящих в состав Нижнеилимского района.
Депутатами было единогласно решено, что такой формат работы с молодежью просто необходим. В настоящее время в системе публичной власти нужны активные и инициативные молодые люди, которые будут способствовать ее обновлению и демократизации.
Не остались без внимания депутатов Думы жители района, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие Нижнеилимского района. За период 2011г. Почетной грамотой Думы Нижнеилимского муниципального района были награждены 10 жителей района, Благодарственным письмом Думы 19 жителей района, 3 жителей отмечены высшим званием района – Почетный гражданин Нижнеилимского района.
В феврале этого года в Законодательное Собрание Иркутской области нами были представлены документы для участия в конкурсе на лучшую работу представительного органа муниципального образования в 2011 году по двум номинациям: «Квалифицированное нормотворчество» и «Эффективный парламентский контроль и работа с населением». В подготовке документов для конкурса приняли активное участие Новикова Н.В., Артемьева А.И., Букин Н.А., Кравченко Л.М.
За отчетный период Думой района решались насущные проблемы, создавалась нормативно-правовая база, мы получили значительный опыт совместной работы. Сделано немало, но нам предстоит сделать еще больше. 2012 год обещает быть напряженным, наполненным новыми событиями, требующими от нас, депутатов, еще более ответственного и инициативного подхода к своей работе.
Объединение усилий для достижения общей цели – это основное условие успешной работы депутатского корпуса. Дума района не может работать автономно, без взаимодействия с мэром и администрацией района, думами поселений, федеральными и областными структурами.
Взаимопонимание между нами есть, так как по большому счету, все мы делаем одно общее дело – работаем во благо родного района и его жителей.
В качестве основных целей своей деятельности на 2012 год Дума района определяет:
- обеспечение тесного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления всех уровней,
- формирование нормативно-правовой базы по вопросам социально-экономического развития района и обеспечения социальных гарантий жителей Нижнеилимского муниципального района,
- усиление информационной составляющей работы Думы на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Дума района».
Уважаемые коллеги! Выражаю всем огромную благодарность за поддержку и помощь в депутатской деятельности, за профессионализм и ответственность при принятии решений по вопросам социально-экономического развития района, за вашу активную жизненную позицию.
Председатель
Думы Нижнеилимского муниципального района С.В.Жирнов
|