Природопользование

Информация

19.04.2024

Уважаемые жители города Железногорск-Илимский!

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой загрязнения окружающей среды.

Особенно остро стоит вопрос о попадании вредных веществ из приёмников, используемых объектами индивидуального жилищного строительства, садоводства, не оборудованными сооружениями для очистки сточных вод, в окружающую среду.

Это может привести к серьезным экологическим последствиям и негативно сказаться на здоровье людей. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать определенные правила и нормы. В первую очередь, следует установить специальные водонепроницаемые сооружения. Они помогут уменьшить количество вредных веществ, которые могут попасть в почву и водоемы. Кроме того, важно следить за состоянием канализационных систем и своевременно проводить их обслуживание. Также необходимо заключить договор на вывоз жидких бытовых отходов со специализированной организацией.

Не забывайте также о том, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы. Например, можно использовать экологически чистые моющие средства, сократить потребление воды и электроэнергии, сортировать мусор. Соблюдение этих простых правил поможет сохранить нашу окружающую среду и сделать ее более безопасной для всех нас.

Справочная информация по вопросу предотвращения попадания из приёмников, используемых объектами садоводства, не оборудованными сооружениями для очистки сточных вод, загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в окружающую среду 

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров. Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.

 Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт. Выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ), санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО. 

Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие специальный транспорт, должны обеспечить мойку и дезинфекцию специального транспорта не реже 1 раза в 10 суток. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие мобильные туалетные кабины без подключения к сетям водоснабжения и канализации, должны вывозить ЖБО при заполнении резервуара не более чем на 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки при температуре наружного воздуха плюс 5 °C и выше, и не реже 1 раза в 3 суток при температуре ниже плюс 4 °C. После вывоза ЖБО хозяйствующим субъектом должна осуществляться дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО.

12.04.2024

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы – материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию  объектов животного мира Иркутской области  в период охоты с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении Требований к материалам об оценке воздействия на окружающую среду» служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области уведомляет о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2024 года
по 1 августа 2025 года.


Данные заказчика/Данные исполнителя:

Заказчиком (исполнителем) общественных обсуждений является служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области.

Юридический адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева, 28.

ИНН/КПП 3808275989/380801001

ОГРН 1223800001611

Телефон (факс): 8 (3952) 207-504, 208-576

Адрес электронной почты: fauna@govirk.ru


Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности

Цель осуществления: изъятие объектов животного мира на территории Иркутской области в период охоты с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года.

Место реализации:


Нижнеилимский район Иркутской области


Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду:

12.04.2024 - 13.05.2024


Форма проведения общественных обсуждений: общественные обсуждения, очно.


Места проведения:


Нижнеилимский район


665653, Иркутская область,

Нижнеилимский район,

г. Железногорск-Илимский,

квартал 8, дом 20


nilim-zeleznogorsk@yandex.ru


Места и формы предоставления замечаний и предложений:

Журнал учета замечаний и предложений общественности; в письменном виде.

Информация для связи с администрациями муниципальных образований Иркутской области (мест проведения общественных обсуждений) размещена по адресу https://irkobl.ru/authorities/mestnoe-samoupravlenie/telefonnyy-spravochnik.

Данные уполномоченных органов, ответственных за организацию
и проведение общественных обсуждений


Нижнеилимский район


665653, Иркутская область,

Нижнеилимский район,

г. Железногорск-Илимский,

квартал 8, дом 20


nilim-zeleznogorsk@yandex.ru



Слушания назначены на 13 мая 2024 года в 15 часов 00 минут (время местное) в помещении администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» (место проведения общественных обсуждений) по адресу: 665653, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20.

С материалами можно ознакомиться на официальном сайте службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области https://irkobl.ru/sites/ozm, а также по адресу: 665653, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, и на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район».

По всем вопросам, связанным с ознакомлением с ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы – материалы обоснования объемов
(лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года, Вы можете обратиться по телефону 8 (3952) 208-576, направить обращение на адрес электронной почты fauna@govirk.ru или прийти на личный прием по предварительной записи по телефону 8 (3952) 207-504.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области (ИНН 3808275989) - на 7л.;    2. Копия распоряжения Губернатора Иркутской области от 15.07.2022 № 478-рк "О назначении на должность Бороденко В.П." - на 1л.;    3. Уведомление о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года - на 2л.;     4. Проект квот добычи охотничьих ресурсов 5. ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года - на 24л.


 02.02.2024г.   Уведомление о необходимости сдачи  отчетности 

 Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области уведомляет о необходимости предоставления отчетности в региональный кадастр отходов Иркутской области (далее – РКО). 

 Ведение РКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года № 130-пп «Об утверждении положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления». 

 Прием информации в РКО осуществляется в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:http://rko38.irkobl.ru

 Отчеты за 2023 год принимаются в срок до 1 марта 2024 года. 

 Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, необходимо:

1) зарегистрироваться на сайте  http://rko38.irkobl.ru,отправить в электронном виде формы отчетности посредством внесения информации в web-форме или offline-клиенте. Отчет рекомендуется заполнять в web-форме. 

 2) Дождаться уведомления о приемке отчетности. В случае наличия ошибок Вам придет уведомление об отклонении отчетности. Необходимо будет отредактировать и отправить отчет заново. 

 Контактное лицо: Жукова Наталья Владимировна, заместитель начальника отдела регулирования деятельности по обращению с отходами министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, тел. 8 (3952) 25-99-75, n.zhukova@govirk.ru



19.10.2023  Внимание!  Раздельный сбор отходов.


19.10.2023 Внимание!!! Участвуйте в номинациях и получайте подарки!!!


27.09.2023  Усть-Илимская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает:

Уголовная и административная ответственность для граждан за нарушения законодательства

об охране и добыче водных биологических ресурсов

Административная ответственность

Наказуемое деяние

Норма,

предусматривающая

ответственность

Максимальное наказание

Пользование водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов

ч. 1 ст. 7.11

КоАП РФ

Штраф до 1000 руб.

Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов

ст. 8.33

КоАП РФ

Предупреждение Штраф увеличен до 5000 руб.

Нарушение правил, регламентирующих рыболовство

ч. 2 ст. 8.37

КоАП РФ

Штраф увеличен до 5000 руб. с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

ч. 1 ст. 8.48

КоАП РФ

Штраф до 5000 руб.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства

ч. 2 ст. 8.48

КоАП РФ

Штраф до 5000 руб.

Уголовная ответственность

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству

ч. 1 ст. 250 УК РФ

штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;

обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов;

исправительные работы на срок до одного года; арест на срок до трех месяцев

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации

ч. 1 ст. 256 УК РФ

штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;

обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

исправительные работы на срок до двух лет; лишением свободы до двух лет

Деяния, предусмотренные ч.1, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб

ч. 3 ст. 256 УК РФ

штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет;

лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового

 

04.09.2023. Управление Россельхознадзора по Иркутской области информирует!

Меры по подозрении заболевания бешенством!

Бешенство-инфекционное заболевание теплокровных животных, характеризующаяся поражением нервной системой, агрессивным поведением, слюнотечением и параличами.Источником возбудителя являются больные и находящиеся в инкубационном периоде болезни восприимчивые псовых, кошачьих, куньих

Основаниями для подозрения на бешенство являются:

наличие у восприимчивых животных клинических признаков, характерных для бешенства;

контакт восприимчивых животных с больными бешенством и подозреваемыми в заболевании бешенством восприимчивыми животными;

обнаружение трупов восприимчивых животных, являющихся резервуаром возбудителя, в том числе погибших на дорогах, а также со следами укусов и ослюнения.

При наличии оснований для подозрения на бешенство
владельцы восприимчивых животных обязаны:

сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на бешенство должностному лицу органа исполнительной власти субъекта РФ (на территории которого содержатся восприимчивые животные), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственной ему организации; содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб патолгического материала от восприимчивых животных и направлении проб в лабораторию; предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве восприимчивых животных с указанием количества павших восприимчивых животных, о случаях укусов восприимчивых животных другими восприимчивыми животными, в том числе дикими, за последние 60 календарных дней.

Восприимчивые животные, за исключением диких восприимчивых животных, покусавшие людей и (или) животных, в течение 12 часов после покусов подлежат доставке их владельцем в организацию, подведомственную органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему переданные полномочия в области ветеринарии, для клинического осмотра специалистом госветслужбы и изолированного содержания под наблюдением специалистов госветслужбы в течение 14 календарных дней.

До получения результатов диагностических исследований владельцы восприимчивых животных обязаны:

прекратить все перемещения и перегруппировки восприимчивых животных;

запретить посещение хозяйств посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы; прекратить убой восприимчивых животных, подозреваемых в заболевании бешенством, с целью получения продуктов убоя.Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия

 изолированным содержанием таких в течение 14 календарных дней с момента лова и вакцинацией против бешенства вакцинами. Отмена карантина осуществляется через 60 календарных дней после убоя последнего подозреваемого в заболевании бешенством восприимчивого животного и (или) уничтожения последнего трупа больного восприимчивого животного и проведения мероприятий, предусмотренных Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 25.11.2020 № 705.

19.07.2023  Информационная справка о ситуации с выходом бурых медведей к  населенным пунктам Нижнеилимского района 

По информации службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области (далее – служба), согласно Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 04.02.2019 № 22-уг, оптимальная средняя численность бурого медведя на территории охотничьих угодий Иркутской области должна составлять не более 12 210 особей (плотность 0,2 особи на 1 000 га).

В 2022 году численность бурого медведя в Иркутской области составила 21 407 особей, из них согласно утвержденным лимитам добычи в охотничий сезон 2021-2022 годы определено к добыче 2 704 особи, из них добыто 280 особей (10,3%).
В 2023 году численность бурого медведя в регионе составила 22 144 особи, из них согласно утвержденным лимитам добычи в охотничий сезон 2022-2023 годы определено к добыче 3 193 особи, из них добыто 289 особей (9,1%).
На территории Нижнеилимского района численность бурого медведя на территории охотничьих угодий в 2022 году составила 432 особи (плотность 0,2 особи на 1 000 га), из них согласно утвержденным лимитам добычи в охотничий сезон 2021-2022 годы определено к добыче 44 особи, из них добыто 4 особи (9%). В 2023 году численность бурого медведя составила 350 особей (плотность 0,2 особи на 1 000 га), из них согласно утвержденным лимитам добычи в охотничий сезон 2022-2023 годы определено к добыче 54 особи, из них добыто 4 особи (7%).
Причинами низкой эффективности добычи бурого медведя являются:
непопулярность данного охотничьего ресурса среди охотников из-за необходимости в высокой профессиональной подготовке и наличие специальных умений по его добыче, а также из-за высокой финансовой затратности такой охоты;
очень высокий процент зараженности мяса, жира бурого медведя трихинеллезом, шкура данного дикого животного не всегда соответствует надлежащему качеству для изготовления таксидермического изделия.
Службой в адреса охотпользователей направлены письма с указанием об увеличении эффективности добычи бурого медведя и перечнем мероприятий, направленных на популизацию охоты на данное дикое животное.
В нашем регионе фиксируется увеличение выходов бурых медведей с территории охотничьих угодий к населенным пунктам, в результате чего создается угроза здоровью граждан и причиняется вред имуществу.
Выходы диких животных к населенным пунктам с территории прилегающих охотничьих угодий являются объективным непрогнозируемым природным явлением.
Основными причинами выхода бурых медведей к населенным пунктам или объектам хозяйственной инфраструктуры являются:
несанкционированные свалки отходов потребления на окраинах населенных пунктов;
бесхозные собаки без привязи и их подкормка населением;
безнадзорный свободный выпас сельскохозяйственных животных на территории охотничьих угодий;
безответственное поведение граждан в результате подкормки бурых медведей из-за гуманного отношения, а также стремление сфотографироваться с ним или сделать видеозапись на память;
Отсутствие ограждений по периметру населенных пунктов, непосредственно граничащих с лесным фондом (средой обитания диких животных), которые препятствовали бы свободному заходу диких животных;
Отсутствие ограждений по периметру объектов производственной инфраструктуры, расположенных в лесном фонде (среде обитания диких животных), что дает беспрепятственный доступ диких животных, и ставит под угрозу здоровье обслуживающего персонала.
В 2022 году службой принято 4 решения о регулировании численности бурого медведя на территории охотничьих угодий Нижнеилимского района в отношении 7 особей, из которых добыто 2 особи (28,5%).
В период с января 2023 года и по настоящее время выходов бурых медведей к населенным пунктам Нижнеилимского района не зафиксировано.
В июне 2023 года фиксировался выход бурого медведя из любопытства на багерную насосную станцию ТЭЦ-16, расположенную в лесном фонде (среде обитания диких животных) и неогороженную забором, что позволило данному дикому животному беспрепятственно пройти на территорию. С учетом наличия угрозы здоровью обслуживающего персонала должностным лицом службы совместно с Нижнеилимским районным отделением Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов организована добыча данного бурого медведя в рамках любительской охоты.
В настоящее время причиной малой эффективности добычи диких животных в рамках принудительного регулирования их численности является короткий период проведения охоты - 3 дня. Однако, необходимо отметить, что на федеральном уровне рассматривается проект изменений в Порядок регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 03.08.2021 № 533, об увеличении данного периода до 30 дней.
Для организации оперативного реагирования на выходы бурых медведей к населенным пунктам службой совместно с администрациями муниципальных образований, охотпользователями и сотрудниками органов полиции разработан следующий алгоритм реагирования:
оперативное получение информации о выходе дикого животного к населенному пункту;
незамедлительный выезд представителей охотпользователей, органов полиции и должностных лиц службы на место предполагаемого выхода дикого животного, анализ следовой деятельности для выявления вида, пола и численности дикого животного, причин такого выхода и установление наличия реальной угрозы здоровью граждан;
объективное принятие решения о целесообразности проведения мероприятия по принудительному регулированию дикого животного по причине возникновения угрозы здоровью граждан;
принятие решения о принудительном регулировании дикого животного и организация его эффективной добычи или отогнать его на достаточную глубину охотничьих угодий, что не позволит ему вернуться к населенному пункту. В границах населенных пунктов решение о принудительной добыче зашедшего дикого животного и представляющего угрозу здоровью граждан на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ЗФ «О полиции» принимается сотрудниками полиции;
организация взаимодействия с администрациями муниципальных образований и хозяйствующими субъектами об устранении причин, способствующих выходу диких животных к населенным пунктам или объектам производственной инфраструктуры.
На данный момент службой:
ведется систематический мониторинг охотничьих угодий, в том числе с представителями охотпользователей, граничащих с населенными пунктами, на предмет выявления следовой деятельности бурых медведей, а также установление причин их выходов к населенным пунктам;
сформированы списки охотников, которые могут оказать оперативное содействие должностным лицам службы и работникам охотпользователей, ответственных за организацию и проведение мероприятия по принудительному регулированию численности бурых медведей в охотничьих угодьях Иркутской области.


19.07.2023

 Информационная справка по вопросу обращения с животными без владельцев на территории Нижнеилимского района.

По информации службы ветеринарии Иркутской области (далее – служба), на 2023 год муниципальному образованию «Нижнеилимский район» (далее – муниципальное образование) утверждены бюджетные ассигнования по субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в объеме размере 1 801 тыс. рублей на 285 животных без владельцев (расчет размера субвенции произведен на основании данных мониторинга 2022 года).

По состоянию на 21 июня 2023 года муниципальному образованию перечислено на лицевой счет 1 801 тыс. рублей, из них 1 710 538,60 рублей израсходовано на оплату муниципальных контрактов.

В мае текущего года поступило обращение муниципального образования об увеличении объема субвенции на 2023 год.

Проектом закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год» предполагается увеличение субвенции на 2023 год в сумме 31 515,3 тыс. рублей, в том числе муниципальному образованию в размере 700,4 тыс. рублей.

Общий объем субвенции муниципальному образованию на 2023 год составит 2 501,4 тыс. рублей, в том числе дополнительная оплата труда специалистов, осуществляющих исполнение государственных полномочий.

Указанная информация доведена до сведения муниципального образования письмом от 16 июня 2023 года.

Деятельность по обращению с животными без владельцев, в том числе отлов животных без владельцев на территории Нижнеилимского района до
31 марта 2023 года осуществлял индивидуальный предприниматель
Сегренев Д.Д. на основании контракта от 27 января 2023 года, заключенного с администрацией Нижнеилимского района на отлов 15 голов.

В настоящее время на территории Нижнеилимского района отлов животных без владельцев осуществляет индивидуальный предприниматель Славин В.В. на основании контракта от 31 марта 2023 года, отловлено по контракту 60 голов. Контракт действует до 31 декабря 2023 года.

Вопрос обращения с животными без владельцев на территории
Нижнеилимского района, как и на территории Иркутской области в целом, остается одним из актуальных.

Проблемы исполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в северных районах Иркутской области с участием представителей
НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» обсуждались неоднократно.

В северных муниципальных образованиях, имеющих широкую застройку частными домовладениями, большинство собак без владельцев являются собственностью частных лиц, находятся в свободном выгуле.

В связи с этим администрациям муниципальных образований рекомендовано на заседаниях административных советов, комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рассмотреть вопрос об актуализации правил благоустройства населенных пунктов, предусмотрев требования к определению мест выгула собак и т.д. с установлением административной ответственности за соответствующие нарушения правил благоустройства поселений.

В свою очередь подведомственные службе ветеринарии станции по борьбе с болезнями животных оказывают содействие в работе по оказанию животным ветеринарной помощи.

Со стороны Правительства Иркутской области уже имеется государственная поддержка для создания в районах Иркутской области приютов некоммерческих организаций (далее – НКО).

В рамках реализации Концепции создания сети приютов для содержания животных без владельцев в Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 1 июля 2021 года № 387-рп, в целях увеличения количества организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, и создания конкурентной среды в данной сфере постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2021 года № 529-пп (далее – постановление № 529-пп) установлен Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на создание приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

Гранты предоставляются на конкурсной основе. Максимальный размер гранта не может превышать 3,8 млн рублей. Всего на данные цели в областном бюджете на 2022 год предусмотрены ассигнования в размере 19 млн рублей.

Постановлением Правительства Иркутской области от 4 марта 2022 года в постановление № 529-пп внесены изменения, касающиеся закрепления обязанности НКО, получивших грант, участвовать в мероприятиях по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Результатом оказания государственной поддержки некоммерческим организациям на создание приютов в целом должно явиться их участие в мероприятиях, связанных с обращением с животными без владельцев, что должно положительно сказаться на развитии конкурентной среды в этом сегменте рынка, на снижение стоимости таких мероприятий за счет роста предложений и, в конечном итоге, повышение безопасности людей.

Принимая во внимание данную поддержку, органам местного самоуправления предлагается содействовать в создании и регистрации на территории своего муниципального образования НКО, в подыскании земельного участка с видом разрешенного использования «Ветеринарное обслуживание» или «Приюты для животных».

Службой разработан проект постановления Правительства Иркутской области «Об установлении дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Иркутской области», целью которого является установление дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.

Проектом постановления Правительства Иркутской области предусмотрены в том числе обязанность владельцев собак осуществлять их регистрацию, а также мероприятия по стимулированию добровольной стерилизации путем оказания областными государственными учреждениями, подведомственными службе ветеринарии Иркутской области, ветеринарных услуг по бесплатной стерилизации собак.

В порядке опережающего правового регулирования будет разработан проект закона Иркутской области, устанавливающий административную ответственность за нарушение таких требований.

Принятие указанных мер будет способствовать в том числе сокращению количества животных без владельцев на территориях населенных пунктов Иркутской области, поскольку главной причиной увеличения их численности является безответственное отношение владельцев домашних животных к их содержанию.

26.04.2023

Внимание! И нформация рыболовам - любителям!

В целях охраны весенне-нерестующих видов рыб, на основании «Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» (утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 апреля 2020 г. N 226), установлен запрет на вылов (добычу):

хариуса, ленка, тайменя повсеместно - с 25 апреля по 25 июня;

щуки в Иркутском, Братском и Усть-Илимском водохранилищах и впадающих в них реках - с 1 мая по 15 июня.

Гражданам и организациям, осуществляющим лов рыбы запрещается использовать маломерные суда в реках, впадающих в Усть-Илимское и Богучанское водохранилища с 25 апреля по 20 июня согласно Приложения № 4 к Правилам рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна от 24 апреля 2020 г. N 226

Также напоминаем:

Запрещается в течение года осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:

в реке Ангара ниже плотин Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС на протяжении 3 км по всей ширине реки Ангара;

у рыбоводных организаций, их садков для выращивания и выдерживания рыбы – на расстоянии менее 0,5 км;

Граждане, задержанные за незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов в запрещенное время и в запрещенном месте, несут ответственность, предусмотренную статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К правонарушителям, задержанным при незаконной добыче водных биоресурсов на нерестовых водоемах, будут применяться санкции согласно вышеуказанных статей, а именно: конфискация судна, других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, незаконно добытые водные биоресурсы

Сибирский осетр – 160456 руб./шт.

Хариус, форель, щука, ленок, сазан – 925руб/шт.

Таймень - 10635 руб./шт.

Омуль, сиг – 3640 руб./шт.

Налим, лещ, язь - 500 руб./шт.

Плотва, елец, караси, тугун, окунь пресноводный - 250 руб./шт.

Другие виды пресноводных рыб – 100 руб./шт.

В период нереста штрафы за выловленные водные биоресурсы удваиваются.

Дополнительно напоминаем, что в соответствии с п.п. 4 п.15 ст.65 ВК РФ и ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в водоохранной зоне Богучанского, Усть-Илимского водохранилища и их притоках. Водоохранная зона Усть-Илимского и Богучанского водохранилища составляет 200 метров.                                                                                                                                                                                               Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

24.04.2023

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы – материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию  объектов животного мира Иркутской области  в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении Требований к материалам об оценке воздействия на окружающую среду» служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области уведомляет о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года
по 1 августа 2024 года.

Данные заказчика/Данные исполнителя:

Заказчиком (исполнителем) общественных обсуждений является служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области.

Юридический адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева, 28.

ИНН/КПП 3808275989/380801001

ОГРН 1223800001611

Телефон (факс): 8 (3952) 207-504, 208-576

Адрес электронной почты: fauna@govirk.ru

Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности

Цель осуществления: изъятие объектов животного мира на территории Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года.

Место реализации:

Нижнеилимский район Иркутской области

Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду:

15.04.2023 - 01.06.2023

Форма проведения общественных обсуждений: общественные слушания. Очно.

Места проведения:

Нижнеилимский район

665653, Иркутская область,

Нижнеилимский район,

г. Железногорск-Илимский,

квартал 8, дом 20

Места и формы предоставления замечаний и предложений:

Журнал учета замечаний и предложений общественности; в письменном виде.

Информация для связи с администрациями муниципальных образований Иркутской области (мест проведения общественных обсуждений) размещена по адресу https://irkobl.ru/authorities/mestnoe-samoupravlenie/telefonnyy-spravochnik.

Данные уполномоченных органов, ответственных за организацию
и проведение общественных обсуждений

Нижнеилимский район

665653, Иркутская область,

Нижнеилимский район,

г. Железногорск-Илимский,

квартал 8, дом 20

Слушания назначены на 25 мая 2023 года в 15 часов 00 минут (время местное) в помещении администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» (место проведения общественных обсуждений) по адресу: 665653, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20.

С материалами можно ознакомиться на официальном сайте службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области https://irkobl.ru/sites/ozm, а также по адресу: 665653, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, и на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район».

По всем вопросам, связанным с ознакомлением с ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы – материалы обоснования объемов
(лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года, Вы можете обратиться по телефону 8 (3952) 208-576, направить обращение на адрес электронной почты fauna@govirk.ru или прийти на личный прием по предварительной записи по телефону 8 (3952) 207-504.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области (ИНН 3808275989) - на 7л.;    2. Копия распоряжения Губернатора Иркутской области от 15.07.2022 № 478-рк "О назначении на должность Бороденко В.П." - на 1л.;    3. Уведомление о проведении общественных обсуждений ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года - на 2л.;     4а. Объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года - _копытные и др.    4б. Объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года - _ медведь, барсук    5. ОВОС по объекту государственной экологической экспертизы - материалы обоснования объемов (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на территории Иркутской области, предлагаемых к установлению службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в период охоты с 1 августа 2023 года по 1 августа 2024 года - на 24л.


15.03.2023    

ПАМЯТКА

о запрете отжига сухой растительности и административной ответственности в случаях выявления неиспользуемых участков сельскохозяйственного назначения  скачать

Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия рекомендует принять меры по соблюдению Правил противопожарного режима в Российской Федерации:

- о запрете устраивать свалки горючих отходов на землях сельскохозяйственного назначения;

- о необходимости в полевых условиях хранение и заправку нефтепродуктами автомобилей, другой техники и технологического оборудования осуществлять на специальных площадках, очищенных от сухой травы, горючего мусора и опаханных полосой шириной не менее 4 метров, или на пахоте на расстоянии 100 метров от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и других сельскохозяйственных культур и не менее 50 метров от строений;

- о запрете сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода автомобильных дорог. О необходимости размещения на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов копн скошенной травы на этих полосах;

- о запрете выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;

- о необходимости принятия мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах;

- провести опахивание сельскохозяйственных угодий, примыкающих к дорогам, населенным пунктам, нефте-газопроводам и лесам.

Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республики Бурятия напоминает, что наличие сухостоя сорных растений на землях сельскохозяйственного назначения может стать причиной пожаров, которые могут привести к уничтожению плодородного слоя почвы, причинить вред здоровью и жизни граждан, а также объекту животного мира.

За зарастание земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, суммы административных штрафов по данному виду составляют на граждан 20-50 тыс. рублей, на должностных лиц 50-100 тыс.руб., на юридических лиц 400-700 тыс.руб.

Правообладателям в период пожароопасного сезона необходимо провести очистку земельных участков от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков, валежника, порубочных остатков, мусора, и других горючих материалов.

Соблюдение и проведение правообладателями всех мер пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения позволит предотвратить возникновение пожаров и не навредить земле как одному из важнейших компонентов окружающей среды.

Для получения консультации Вы можете обратиться в отдел государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области:

в г. Братске по адресу: г.Братск, ул. Южная, 20, тел: (3953) 25-76-71, по электронной почте: zemnadzor@38fsvps.ru

в г. Иркутске по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочая, д.2А (вход со стороны ул. Некрасова, д.3), тел: 8(3952) 559-530, по электронной почте: zemnadzor@38fsvps.ru


Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором

Ирбицким Михаилом Андреевичем запланировано проведение личного приёма и рабочая встреча с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами на территории города Железногорск-Илимский и Нижнеилимского района по вопросам нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования 23.12.2022г. с 14:00 до 15:00 часов.

Личный приём будет осуществляться в здании администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" по адресу: г.Железногорск-Илимский, квартал 8, д.19. Предварительная запись на приём осуществляется по телефону: 8(39535) 670-08.


Усть-Илимская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает

В рамках общероссийского дня приёма граждан 12.12.2022г. Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой организован приём граждан с 09:00 до 20:00 часов по адресу: г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 84. Личный приём проводится в порядке живой очереди, при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

В случае невозможности лично обратиться в природоохранную прокуратуру необходимо заранее до 09.12.2022г. записаться по телефону 8(3953)56-70-08 либо отправить письмо на адрес электронной почты uimpp@baikalproc.ru для составления графика выезда либо организации видеоконференц-связи.


Осторожно!  Медведи!

Охотники тысячелетиями вели охоту на медведей, тем самым удерживая рост их популяции и препятствуя нарушению баланса животного мира. Но современные реалии, к сожалению, отличаются от прежних времен...

В последние годы участились случаи появления медведей в населенных пунктах и дачных кооперативах. Чаще всего медведи активны в Усть-Илимском, Братском, Усть-Кутском, Нижнеилимского районах, где муниципалитеты находятся вблизи лесов.

По официальной информации - численность бурых медведей, обитающих в Иркутской области, превышает норму более чем в 2,5 раза, а в отдельных районах - значительно больше. Такое превышение численности есть следствие того, что добыча медведя стала экономически очень невыгодной для охотников (дорогая лицензия, отсутствие спроса на шкуры и мясо), кроме того на добычу медведя самая высокая госпошлина на получение лицензии - она составляет 3тысячи рублей (к примеру, стоимость охоты на изюбра - 1,5тысячи рублей).

Охотничий сезон на медведя разрешен с апреля по июнь и с августа по ноябрь. В иные месяцы регулирование численности медведей (именно так называется вынужденный отстрел животных) возможен только по особому решению министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области. Выданные министерством разрешительные документы на отстрел действуют всего 3 дня с момента принятия решения (в этот срок входит и время доставки разрешительных документов в районное охотобщество).

Для организации оперативного реагирования на каждый случай появления медведя в населенном пункте, просим жителей НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщать по тел. 112 или 3-23-30 (Единая дежурно-диспетчерская служба Нижнеилимского района).

Выявление и пресечение НЕЗАКОННОЙ ДОБЫЧИ общераспространенных полезных ископаемых

Во исполнение пункта 1.13. распоряжения Губернатора Иркутской области № 399-з от 22.12.2021 "Об утверждении решения координационного совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области" службой государственного экологического надзора Иркутской области совместно с ГУ МВД России по Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области разработан "Алгоритм взаимодействия службы государственного экологического надзора Иркутской области, органов внутренних дел, прокуратуры, местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по выявлению и пресечению самовольного использования недр на участках недр местного значения (общераспространенных полезных ископаемых) на территории Иркутской области". Блок-схема алгоритма взаимодействия

Лесные пожары – беда!

     Основным виновником лесных пожаров является человек - его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты.

    Часто можно видеть, насколько завален лес бутылками и осколками стекла. В солнечную погоду эти осколки фокусируют солнечные лучи как зажигательные линзы. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной последующих больших бедствий.

     Статистика природных пожаров последних лет показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

     В числе основных поджигателей на первом месте стоят школьники и компании людей, выбравшихся на пикник после зимних холодов. К основным причинам загорания можно отнести: брошенную непотушенную спичку или сигарету, бутылки и осколки стекла (в солнечную погоду), не полностью погашенный костёр, преднамеренные поджоги.

      На втором месте – представители аграрн ого сектора и владельцы частных подворий, которые постоянно сжигают пожнивную траву, не задумываясь о последствиях. Гибнут животные, растения, птицы, обедняются почвы, распространяются вредные насекомые и дереворазрушающие грибы, выжившие животные уходят с территорий пожарищ в новые места в поисках пищи. Случается, что лесные пожары уничтожают целые населенные пункты.

     Цифры гласят,  что с одного гектара горящего леса в атмосферу выбрасывается до 100 тонн частиц и 12 тонн таких газов как: оксид углевода, окислы серы, окислы азота. И все это приводит не только к экологическому бедствию, но и к разрушению озонового слоя нашей планеты, что может привести к необратимым последствиям для всего человечества

Известно, что пожар лучше предотвратить, чем рискуя жизнью его тушить. Ведите себя в лесу ответственно и тогда чувствуйте себя как дома!

Нижнеилимский филиал ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области»