Муниципальный жилищный контроль.
Осуществление муниципального жилищного контроля направлено на устранение и предотвращение причин и условий, способствующих нарушениям обязательных требований жилищного законодательства.
Анализ нарушений показывает, что наиболее распространенным нарушением является отсутствие правомерных документов на проживание в жилье, а также несоблюдение правил эксплуатации жилых помещений, которые могут привести к ухудшению жилищных условий как для самих жильцов, так и для соседей.
Под отсутствием правомерных документов подразумевается проживание в жилом помещении без наличия соответствующих правовых оснований. Отсутствие регистрации или использования жилого помещения не по назначению выражается в следующем:
• проживание в квартире без договора аренды или иного документа, подтверждающего право на использование жилого помещения;
• несоблюдение санитарно-гигиенических норм проживания;
• проведение несанкционированных перепланировок, изменение статуса помещений без разрешений компетентных органов;
• размещение временных построек и объектов на придомовых территориях, без разрешения собственника.
Как же не допустить нарушений жилищного законодательства, которые могут привести к серьезным административным штрафам?
Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района рекомендует жильцам: проверьте, имеются ли у вас документы, подтверждающие право владения или пользования вашим жилым помещением. Убедитесь, что ваша квартира или дом используются по назначению и не нарушаются права соседей. Изучите ваши правоустанавливающие документы на жилье и узнайте информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы удостовериться в том, что ваш дом или жилое помещение имеют все необходимые правовые основания для использования.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований жилищного законодательства, получить квалифицированную помощь возможно через личное обращение к специалистам Департамента по управлению муниципальным имуществом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, кабинет 306, телефон 8(39566)31551
Нормативно правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля.Сведения об изменениях, внесенных в нормативно правовые акты.
Решение Думы Нижнеилимского муниципального района от 28.11.2024г. № 389 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район"
Проверочные листы
Руководства по соблюдению обязательных требований.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Индикаторы риска
1. Поступление в Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», или пользователями (контролируемые лица) этих жилых помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемых лиц хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в нежилое помещение;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда;
д) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район»
2. Поступление в Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращения граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», пользователями (контролируемые лица) жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемым лицам органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», пользователями (контролирующие лица) жилых помещений жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения жилищного фонда МО «Нижнеилимский район», пользователям (контролирующие лица) жилого помещения жилищного фонда МО «Нижнеилимский район» в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Перечень объектов контроля
Программа профилактики рисков
СООБЩЕНИЕ
Проект программы профилактики по муниципальному жилищному контролю на 2025 год. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» размещен проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования «Нижнеилимский район» муниципального жилищного контроля на 2025 год в целях общественного обсуждения. Предложения по рассмотрению принимаются до 1 ноября 2024 года, посредством направления предложений на адрес электронной почты zemlya_imush@mail.ru
ПРОЕКТ-ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ на 2025 г..doc
Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района от 16.12.2024г. № 1316 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений и межселенной территории муниципального образования "Нижнеилимский район" на 2025 год
Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица.
В ходе проверки лично у субъекта проверки истребуются следующие документы и (или) информация:
1) документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления;
3) журнал учета проверок (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Сведения о способах получения консультации.
Информация о местонахождении Уполномоченного органа: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20, телефон: (839566)31551, адрес электронной почты: zemlya_imush@mail.ru.
График работы:
понедельник: с 08.00 до 17.00 часов;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Информацию о процедурах осуществления муниципального земельного контроля можно получить:
1) по телефонам уполномоченного органа: (839566)31551.
2) направив письменный запрос почтой, электронной почтой в Уполномоченный орган.
Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц.
Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяются.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействий) его должностных лиц.
1. Решения и действия (бездействие) инспектора Уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспектора Уполномоченного органа в рамках контрольных мероприятий.
3. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме с Уполномоченным органом с предварительным информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4. Жалоба на решение, действия (бездействие) инспектора Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание инспектора Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5. Жалоба на решение, действия (бездействие) подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о способах и процедуре самообследования.
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Иные сведения, предусмотренные муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда, отсутствуют.
Что нужно знать правообладателям жилых помещений.
|
|