Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина?

19 августа 2020

Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина?

Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина?

      На территории муниципального образования «Нижнеилимский район» в настоящее время действуют только местные автозаправочные станции, при этом розничная цена на автомобильное топливо, по сравнению с соседними городами Братск и Усть-Кут, выше на 6-10% (стоимость 1 литра бензина АИ-92 – 46.00 рублей, в г.Братске и г.Усть-Куте – АИ-92 – 43.60 рублей).

      В социальных сетях среди населения постоянно идет обсуждение качества автомобильного топлива, встречаются и негативные отзывы.

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Основные проблемы, связанные с бензином:

наличие грязи или воды;

октановое число, не соответствующее заявленному.

О том, что некачественный бензин может привести к поломке автомобиля, знает каждый владелец. Под словом «некачественный» здесь стоит понимать топливо, состав которого не соответствует установленным регламентам и нормам.

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, - это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами , а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива. В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 "О защите прав потребителей"). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Желательно также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии межрегионального территориального Управления (МТУ Росстандарта), которое должно по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке. Напомним, что Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322. В частности, служба осуществляет надзор и контроль за соблюдением законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В случае приобретения некачественного автомобильного топлива вы можете обратиться за помощью в:

-          Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в городе Братске, Братском и Нижнеилимском районах: 665727, г. Братск, ул. Мухиной, 20, тел. 8(3953) 42-48-80, e-mail: bratsk@38.rospotrebnadzor.ru

-          Территориальный отдел (инспекция) госнадзора Сибирского межрегионального территориального управления по Иркутской области. 664011, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 8. Тел/факс: (3952) 24-28-47 Тел/факс: (3952) 20-36-90 Тел: (3952) 20-36-68, e-mail: irsmtu@irmail.ru.

 

 

Консультант отдела СЭР                                        А.В. Лукшиц


Начало активности (время): 19.08.2020 18:01:00