ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?

31 января 2017

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?

     С 25 по 27 января 2017 года в образовательных организациях Нижнеилимского района прошла информационная акция «Детский телефон доверия».

Согласно плану мероприятий Департамента образования Нижнеилимского муниципального района в период времени с 25 по 27 января 2017 года в образовательных организациях прошла информационная акция «Детский телефон доверия».

1) В ходе акции была размещена информация о местном и общероссийском телефоне доверия на стендах  школ, в кабинетах, на сайтах 24 ОО, с доступным обзором для ребят и родителей.

2) В период времени с 14.00 часов по 17.0 часов 27.01.2017 года в ОО были организованы дежурства по приему анонимных звонков на местном телефоне доверия из числа педагогов-психологов или социальных педагогов ОО. Поступило звонков от родителей - 24, от учащихся - 43.

3) В ОО были установлены  «Ящики Доверия», куда помещали анонимные вопросы учащиеся, их родители. Поступило вопросов от родителей - 28, от учащихся - 225.

   Вопросы от учащихся поступившие на местные «Телефоны Доверия» и  «Ящик Доверия»:

1. Нет понимания в классе;

2. Количество уроков в субботу;

3.Меня в классе  унижают.  Родители не понимают;

4. Не ладится в школе и дома;

5.Ссоры с друзьями;

6.Зачем в поселке нужен «Комендантский час»;

7.Чем заняться подросткам в вечернее время, хотя в школе есть спортивные секции и для молодёжи посёлка организована спортивная секция «Волейбол»;

8.Родители много придираются, не понимают;

9.Негативное отношение к некоторым одноклассникам;

10.Учащиеся старших классов обижают малышей;

11.Вопросы взаимоотношений между одноклассниками, нужен психолог;

12.Проявление некорректного поведения педагога; взаимоотношения среди сверстников;

 

13.Жалобы на постоянное изменение в расписании (вовремя не вывешивается); холодные кабинеты; взаимоотношения «ученик-учитель», большой объем домашних заданий.

 

 Вопросы от  родителей на «Телефон Доверия» и поступившие в «Ящик Доверия»:

1.Отношения между подростками, любовные переживания, переживания по поводу сдачи экзаменов;

2.Так ли опасна электронная сигарета, так называемая «Вейб»;

3.Ребенок не слушает родителей;

4.Стал замыкаться в себе, очень изменился;

5.Стал хуже учиться, потерял интерес к учебе;

6.Между родителями и детьми участились конфликты;

7.Родители нуждаются в информации о детской психике, интересах.;

8.Сын не хочет учить уроки, постоянно сидит в Интернете (играет в игры);

9.Большой объем домашних заданий с использованием Интернета; вопросы безопасности ребенка в школе и на ее территории;

10. Не продумана работа гардероба в начальной школе; отсутствие мест для сидения в коридорах школы; пожелание поднять начало уроков во второй смене на более раннее время (в зимний период);

11. Встречались вопросы по проблемам зависимого поведения (алкогольное, наркотическое, игровое и др.);

12. Внутрисемейные детско-родительские отношения; нарушение прав ребенка.

 

 4) Были проведены уроки «Скажи телефону доверия - Да» для учащихся средних и старших классов  с целью информирования учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивированием обращений за      помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Всего 108 уроков, охвачено 2470 учащихся, 163 педагога.

5) Проведены родительские собрания, тема: «Детский телефон доверия», с целью:

    - Информировать родителей о том, для чего предназначена и как работает служба Детского  телефона доверия.

 

- Мотивировать родителей поощрять детей обращаться на Детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает поддержки.

- Мотивировать родителей обращаться за помощью на Детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми.

Проведено 26 собраний, с охватом 442 родителя, 52 педагога.

 

В ОО проведен анализ обращений учащихся и родителей на местные «телефоны Доверия» и  «Ящик Доверия»;  вырабатываются пути решения по возникшим проблемам.

 

Подготовил: ведущий специалист ДО                                  С.П.Шараева


Начало активности (время): 31.01.2017 13:55:00