21.11.14 АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: ЖКХ - ТРИ «ВЕСЁЛЫХ» БУКВЫ

21.11.14 АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: ЖКХ - ТРИ «ВЕСЁЛЫХ» БУКВЫ

ЖКХ - ТРИ «ВЕСЁЛЫХ» БУКВЫ

 

     В последнее время жителей многих районов Иркутской области беспокоят увиденные в почтовых ящиках «письма счастья» оплаты за коммунальные услуги и прочие начисления, нововведения, касающиеся сферы ЖКХ. Люди стали возмущаться, ходить по инстанциям, задавать очень много вопросов.

 

     Все мы прекрасно понимаем, что нужны эффективные формы и инструменты взаимодействия власти с общественностью, с населением в вопросах ЖКХ. Поэтому 7 ноября по инициативе мэра района Н.И. Тюхтяева, Общественного Совета при мэре состоялось собрание, на которое были приглашены заинтересованные лица. Отрадно, что разговор состоялся открытый и конструктивный. Пришли и старшие по дому и подъездам, руководители ТСЖ, собственники жилья.

     Ответы и разъяснения по накопившимся  вопросам и законодательству давали директор Нижнеилимского отделения  Иркутскэнергосбыт Л.А. Карабанова и специалисты.

      Существующие проблемы начисления вызваны изначальными неточными данными в базе, переданной с расчетного центра (куда раньше поступали все платежи). Для того, чтобы начисления были корректными специалисты Иркутскэнергосбыта вручную переработали данные всех жителей города. Это огромный труд, персонал трудился  по 12 часов в сутки. Конечно, и от горожан требовалось терпение – при некорректных начислениях необходимо было лично обратиться в отделение, чтобы сверить данные – площадь помещения, количество проживающих, предыдущие платежи. Сейчас эта работа почти закончена. Главное – для персонала и клиентов созданы все условия – современное программное обеспечение, подходящие офисы и откорректированная база.

В связи со сложившейся ситуацией, на сегодняшний день организованы выездные семинары в городах области. На сайте Министерства ЖКХ Иркутской области вы можете найти свой дом по адресу, узнать, в каком он состоянии, когда капитально ремонтировался в прошлом, когда поставлен в план ремонта. Министерство принимает активное участие в запуске регионального проекта партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя», где предусмотрено жилищное просвещение граждан. В этом проекте задействованы силы общественных организаций, вузов. Этот проект уже стартовал и в нашем муниципалитете. Сегодня каждый, кто хочет вникнуть в вопросы оптимального управления жилфондом, повысить свою компетентность, может получить консультацию.

Говоря об общих проблемах в сфере ЖКХ, процитируем министра жилищной политики и энергетики Иркутской области И.Н. Носкова:

 

- Необходимо всю инфраструктуру привести в порядок. Мы подсчитали, что Иркутской области на эти цели, не беря во внимание энергетику, из расчета потребностей только коммунального хозяйства, потребуется порядка 30 млрд рублей. Это очень обширный фронт работ. Решив эту генеральную задачу, мы в дальнейшем смогли бы работать на перспективу, на развитие. Сейчас мы тратим в год на «коммуналку» где-то по 3 млрд: примерно 800 млн. дает областной бюджет, что-то вкладывают муниципалитеты и около 1,5 млрд инвестируют собственники – сами ресурсоснабжающие предприятия.

Если говорить о субъективных причинах безобразий в жилищной сфере, они, конечно, в том, что мы не научились еще по-хозяйски относиться к собственным домам и квартирам, продолжаем по старой советской традиции ждать, что кто-то за нас наведет порядок, обеспечит надежность, устранит разруху. А она, как известно, в головах. Нам надо четко усвоить, что управляющие компании находятся в найме у собственников, у нас с вами. Что должна быть наша ответственность и заинтересованность в том, чтобы ЖКХ работало идеально или, на худой конец, удовлетворительно. У каждого владельца квартиры есть не только права, но и обязанности по ее содержанию и управлению. С новых управдомов надо спрашивать, а заодно спрашивать и с себя. Поэтому министерству, помимо непосредственных хозяйственных задач, надо решать еще и гуманитарную задачу воспитания нового жильца.

 

     Истиной остаётся одно - проблемы, накопившиеся в ЖКХ, возможно, решить лишь путём честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг.

   Вторая, наиболее сложная задача заключается в необходимости коренного «перелома» отношения к отрасли со стороны потребителей. Прокомментировал ситуацию и мэр Нижнеилимского района Н.И. Тюхтяев:

 

- Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо и многое другое. Мы обязаны помнить о том, что жилищно-коммунальное хозяйство – сфера деятельности, на которую возлагается огромная социальная ответственность. Именно от её состояния зависит, в каких условиях живут люди. Все мы заинтересованы в разработке комплекса мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями района по вопросам модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.  

  Вопросы у населения остаются. Поэтому при поддержке мэра района во второй половине декабря будет организовано подобное разъяснительное мероприятие. 

Стоит добавить, что ЖКХ – это территория, благополучие которой насущно для каждого из нас и создается общими усилиями. Напомним Вам номер телефона круглосуточной диспетчерской службы компании Иркутскэнергосбыт, где Вы сможете получить ответы на все вопросы.

8-800-100-97-77 диспетчерская служба компании Иркутскэнергосбыт (call-центр).

 

Ирина Ступина – пресс-секретарь районной администрации


Начало активности (время):