24 марта 2022
Квест «Бесценная коллекция»
Квест «Бесценная коллекция»
На сегодняшний день квесты в реальности приобрели массовую популярность. Квест — это игра, которая при правильном подходе по уровню безопасности находится где-то между библиотекой и детским кружком моделирования. Изначально квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называют приключенческой игрой. Квесты в реальности построены по той же схеме что и компьютерные квесты, только ощущения от игры более полные, так как человек находится в реальных условиях окружающей действительности и ему надо решить задачу, чтобы «выжить», кого-то «спасти» в ситуации здесь и сейчас за ограниченный период времени.
22 марта 2022 года в г. Железногорске-Илимском волонтеры МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского» провели Квест-игру в рамках районной волонтерской акции «Выходи играть во двор», посвященной Году Малой Родины в Нижнеилимском муниципальном районе. Акция направлена на организацию свободного времени детей и подростков в период весенних каникул, обучению их коллективной игре с целью привития навыков коммуникативной культуры, воспитания уважения к истокам духовной культуры народов мира, обучению детей, через дворовые игры, проведению свободного времени в семье и со сверстниками, профилактике детской безнадзорности, преступности, эстремизма и терроризма пропаганде здорового образа жизни, развитию волонтерского движения.
На детской площадке в 6 квартале собрались ребята от 9 до 13 лет со всего города. 6 команд по 12 человек прошли 5 этапов квест-игры, собирая нравственные ценности такие как: семейные отношения, дружелюбие, ответственность, уважение и миролюбие. Ребята очень быстро смогли сплотиться в команды, хотя многие не были раньше знакомы друг с другом. Прекрасно справились со всеми непростыми заданиями. В завершении игры все участники получили сладкие призы, брелоки и грамоты за участие, а капитаны команд еще и рюкзаки от Отдела по культуре, спорту и делам молодежи.
Анализируя высказывания участников-игроков во время награждения команд, мы можем сделать вывод, что игроки были полностью захвачены квестом, для них в это время не существовало другой реальности, а атмосфера, созданная нами, полностью погрузила их в моделируемую реальность. Необходимость выполнения заданий для них оставалась приоритетной на протяжении 2 часов. Антураж, головоломки, задания на быстроту реакций – все это понравилось игрокам. А главное, мы увидели, что что наш квест действительно повлиял на их мировосприятие. Все это уже позволяет говорить о том, что мы достигли поставленных целей.
Особая благодарность за проведение квест-игры «Бесценная коллекция» волонтерам:
Алексею Чупрову, Евгению Ревенскому, Валерии Ткачёвой, Насте Пужалиной, Славе Кирица, Олесе Макаровой, Полине Пантелеевой, Полине Марковой, Алине Молчун, Дарье Осиповой, Гурковой Наталье.